Консультант плюс лого

Финансовые консультации

Схемы корреспонденций счетов


20 марта 2015 года

Подборка по материалам информационного банка “Корреспонденция счетов” системы КонсультантПлюс

Ситуация:

Как отразить в учете организации-арендатора расходы на капитальный ремонт арендованного помещения, выполненный с привлечением подрядной организации, если договором аренды установлено, что его стоимость арендодателем не возмещается?

Арендатор произвел в арендованном офисном помещении замену старых деревянных окон на новые пластиковые. Стоимость работ по замене окон составила 67 850 руб. (в том числе НДС 10 350 руб.).

Согласно передаточному акту помещение передано арендатору в состоянии, соответствующем условиям договора аренды. Договором аренды установлено, что арендодатель не обязан проводить капитальный ремонт переданного в аренду помещения. Арендатор имеет право с согласия арендодателя за свой счет производить неотделимые улучшения арендованного помещения (в том числе выполнить капитальный ремонт), при этом стоимость улучшений арендодателем не возмещается.

В налоговом учете организация-арендатор применяет метод начисления.

Корреспонденция счетов »

Ситуация:

Как отразить в учете организации затраты, связанные с направлением работника в командировку (на территории РФ), если этот работник будет представлять интересы организации в суде?

С целью представления интересов организации в суде работник организации направлен в служебную командировку на три дня. Работнику организации выдан денежный аванс на командировочные расходы из кассы организации в размере 15 000 руб. По возвращении из командировки работник представил авансовый отчет с подтверждающими документами на сумму 13 500 руб., в том числе:

– суточные за три дня командировки – 3000 руб. (в соответствии с коллективным договором организации суточные составляют 1000 руб. в день);

– затраты на проезд – 4500 руб. (в том числе НДС 686,44 руб.);

– затраты на проживание – 6000 руб. (в том числе НДС 915,25 руб.). Подтверждающие расходы документы (счет из гостиницы, билеты на проезд) оформлены на бланках строгой отчетности с выделением суммы НДС отдельной строкой.

Неизрасходованный остаток аванса внесен работником в кассу организации. Организация применяет метод начисления в налоговом учете.

Корреспонденция счетов »

Ситуация:

Как в 2015 г. отражаются в учете организации расходы на рекламу, нормируемые в целях налогообложения прибыли, если на дату осуществления расходов, а также по итогам налогового периода эти расходы признаются для целей налогообложения не в полной сумме?

Затраты организации на рекламу (рекламные услуги сторонней организации, нормируемые в целях налогообложения прибыли), произведенные в апреле, составили 590 000 руб. (в том числе НДС 90 000 руб.). Принятие организацией оказанных рекламных услуг оформляется актом об оказании рекламных услуг по установленной договором форме. Оплата рекламных услуг произведена на дату подписания акта об оказании рекламных услуг. Другие затраты на рекламу до конца налогового периода (года) организацией не производились.

Отчетными периодами по налогу на прибыль являются квартал, полугодие, девять месяцев. По данным налогового учета выручка по итогам полугодия составила 10 000 000 руб., по итогам девяти месяцев – 15 000 000 руб., по итогам года – 30 000 000 руб. Для целей налогового учета доходов и расходов организация применяет метод начисления.

Корреспонденция счетов »

Ситуация:

Как отразить в учете организации приобретение и передачу в эксплуатацию спецодежды, срок использования которой превышает 12 месяцев, а стоимость меньше 40 000 руб.? Согласно учетной политике для целей налогообложения прибыли затраты на приобретение спецодежды, не признаваемой амортизируемым имуществом, учитываются равномерно в течение срока использования начиная с месяца передачи спецодежды в эксплуатацию.

Организация приобрела 10 брезентовых костюмов и выдала их работникам (слесарям-сантехникам), занятым на вспомогательном производстве организации. Стоимость костюмов составила 42 480 руб. (в том числе НДС 6480 руб.). Иных затрат, связанных с приобретением спецодежды, организация не понесла. В соответствии с типовыми нормами выдачи спецодежды срок использования костюмов установлен равным полутора годам (18 месяцам). Организация применяет метод начисления в налоговом учете.

Корреспонденция счетов »

Ситуация:

Как отразить в учете организации расчеты, связанные с приобретением материалов и ввозом их на территорию РФ из-за пределов Таможенного союза? Оплата материалов осуществляется в долларах США на условиях 100%-ной предоплаты.

Организация приобрела у иностранного контрагента материалы для производства контрактной стоимостью 20 000 долл. США. Право собственности на материалы переходит к организации в момент регистрации таможенной декларации, материалы помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Таможенная стоимость соответствует контрактной стоимости материалов. Таможенное декларирование производится в электронной форме.

При ввозе материалов организация уплатила таможенную пошлину – 47 500 руб., сбор за таможенное оформление – 1500 руб., НДС – 179 550 руб. Иных расходов, связанных с приобретением материалов, организация не понесла.

Организация при исчислении налога на прибыль применяет метод начисления.

Курс доллара США, установленный Банком России, составляет (условно):

на дату перечисления предоплаты – 47 руб/долл. США;

на дату регистрации таможенной декларации таможенным органом и перехода права собственности – 47,5 руб/долл. США.

Корреспонденция счетов »

Ситуация:

Как отражаются в учете организации получение и возврат денежного процентного займа от другого юридического лица, если согласно договору проценты по займу выплачиваются ежемесячно?

Организацией получен процентный заем в размере 600 000 руб. Согласно договору проценты по займу начисляются по ставке 25% годовых ежемесячно исходя из количества дней действия договора в текущем месяце со дня, следующего за днем предоставления займа, по день возврата займа включительно. Заем получен 12.01.2015 и возвращен 12.05.2015. Заемные денежные средства использованы на приобретение товара.

Промежуточная бухгалтерская отчетность составляется организацией ежемесячно.

Корреспонденция счетов »

Ситуация:

Как отразить в учете организации-подрядчика (исполнителя) расчеты с заказчиком за выполненные работы (оказанные услуги) на условиях частичной (40%-ной) предоплаты, если договорная стоимость работ (услуг) установлена в евро, а расчеты производятся в рублях по официальному курсу евро, установленному Банком России на день платежа?

Договорная стоимость выполненных работ (оказанных услуг) составляет 5900 евро, в том числе НДС 900 евро. Принятие заказчиком выполненных работ (оказанных услуг) оформляется актом приемки-сдачи по установленной договором форме, договор заключен после 01.01.2015. Окончательная оплата от заказчика поступила в месяце, следующем за месяцем подписания акта приемки-сдачи выполненных работ (оказанных услуг).

Согласно условиям учетной политики организация составляет промежуточную бухгалтерскую отчетность ежемесячно. Для целей налогообложения прибыли организация применяет метод начисления.

Курс евро, установленный Банком России, составляет (условно):

на дату получения предоплаты – 72,0 руб/евро;

на дату подписания акта приемки-сдачи выполненных работ (оказанных услуг) – 73,0 руб/евро;

на последнее число месяца, в котором подписан акт приемки-сдачи выполненных работ (оказанных услуг) – 72,5 руб/евро;

на дату поступления оплаты – 74,0 руб/евро.

Корреспонденция счетов »

Ситуация:

Как отражается в учете организации передача объекта основных средств (ОС), бывшего в эксплуатации, в оплату доли в уставном капитале ООО?

В оплату доли в уставном капитале ООО передан объект ОС (движимое имущество). По данным бухгалтерского и налогового учета, первоначальная стоимость объекта составляет 400 000 руб., сумма накопленной на момент передачи амортизации – 220 000 руб., а остаточная стоимость объекта на дату передачи – 180 000 руб. Стоимость передаваемого имущества по оценке независимого оценщика, утвержденная общим собранием участников ООО, составляет 200 000 руб. Передача имущества осуществлена после регистрации ООО. Расходы по оплате услуг оценщика несет ООО.

Корреспонденция счетов »


Прокомментировать

 
заказ документа
задать вопрос
333‒0‒264
8 (800) 511‒9‒264
ВЫПУСКИ ГАЗЕТЫ
"КОНСУЛЬТАНТ ПО-РОСТОВСКИ"
© 1993-2018 «Компьютер Инжиниринг»
344018, г. Ростов-на-Дону, ул. Текучёва, д. 234, 4‒й этаж
Тел./факс: (863) 333‒0‒264
Оставить отзыв
×