Консультант плюс лого

Для всех

ДЛЯ ВСЕХ ОРГАНИЗАЦИЙ 27


Новые формы статотчетности
Росстат утвердил 5 новых форм федерального статистического наблюдения, представляемых с 2016 года.
Обновлены годовые формы отчетов:
– N 11 “Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов”;
– N 11 (краткая) “Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций”;
– N 11 (сделка) “Сведения о сделках с основными фондами на вторичном рынке и сдаче их в аренду”.
Утверждены единовременные формы за 2016 год:
– приложение к форме N 11 “Сведения о видовом составе введенных в действие основных фондов”;
– приложение к форме N 11 (краткая) “Сведения о видовом составе введенных в действие основных фондов некоммерческих организаций”.

На заметку:
Порядок заполнения формы федерального статисти-ческого наблюдения приведен в приказе. Адреса и сроки представления указаны в формах отчетов.

Приказ Росстата от 15.06.2016 N 289 “Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за наличием и движением основных фондов (средств) и других нефинансовых активов”

Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать: Росстат 2016 статистика основные фонды
Минимальный инф. банк: Любой

Раскрытие информации
в области обращения с ТКО
С 1 января 2017 года вступает в силу порядок раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Регулируемая организацией информация раскрыва-ется путем:
– обязательного опубликования на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, в сети Интернет;
– предоставления информации на безвозмездной основе согласно письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций, а также запросов, поступивших в электронном виде.
На заметку:
Подлежит раскрытию следующая информация:
– общая информация о регулируемой организации;
– о предельных тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
– об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации (в части регулируемой деятельности) за год;
– об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации;
– об условиях, на которых осуществляется оказание регулируемых услуг;
– о предложении регулируемой организации об уста-новлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Раскрываемая информация должна быть доступна в течение 5 лет.

Постановление Правительства РФ от 21.06.2016 N 564 “Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами”

Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать: 2016 стандарт информации отходы
Минимальный инф. банк: Любой

Предоставление банковских гарантий
Скорректирован перечень кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов.
Изменения внесены в некоторые разделы Реестра, утвержденного приказом ФТС РФ от 02.09.2013 г. N 1644.

На заметку:
В Приказе приведен перечень конкретных банков и их филиалов, у которых есть право на выдачу рассмат-риваемой банковской гарантии.

Приказ ФТС России от 23.06.2016 N 1249 “О внесении изменений в Реестр банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, утвержденный приказом ФТС России от 2 сентября 2013 г. N 1644”

Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать: 1249 2016 изменения банк гарантия
Минимальный инф. банк: Российское законодательство (Версия Проф)
Госреестр объектов, оказы-вающих негативное воздей-ствие на окружающую среду
Определена процедура создания и ведения государ-ственного реестра объектов, оказывающих негатив-ное воздействие на окружающую среду.
Государственный реестр состоит из федерального государственного реестра и региональных государ-ственных реестров. Федеральный государственный реестр содержит сведения об объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору в соответствии со ст. 65 Федерального закона “Об охране окружающей среды”. Региональные государственные реестры содержат сведения об объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору. Ведение федерального государственного реестра осуществляется территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере приро-допользования по месту нахождения объектов. Ведение региональных государственных реестров осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ также по месту нахождения объектов.

На заметку:
В соответствии с утвержденными Правилами в государственный реестр включаются сведения об объектах, расположенных в пределах территории РФ, на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах РФ, территориальном море РФ, в исключительной экономической зоне РФ.

Постановление Правительства РФ от 23.06.2016 N 572 “Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду”

Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать: создание реестр негативного воздействия
Минимальный инф. банк: Любой

Судебная практика
по вопросам КАСКО и ОСАГО
ВС РФ проанализирована судебная практика по делам, связанным с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Судами в основном рассматривались дела по искам потерпевших в ДТП к страховщикам о взыскании страховой выплаты, об оспаривании размера выплаченной страховой суммы, о взыскании финансовых санкций за несоблюдение срока направления потерпевшему мотивированного отказа в страховой выплате.

На заметку:
ВС РФ выработаны следующие правовые позиции, в том числе:
– спор между ИП, использующим транспортное средство в целях осуществления им предпринимательской и иной экономической деятельности, и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору ОСАГО подлежит рассмотрению арбитражным судом;
– страховщик, выплативший потерпевшему денеж-ную сумму в порядке прямого возмещения убытков, при возникновении спора со страховщиком, застрахо-вавшим ответственность причинителя вреда, обязан соблюдать требования об обязательном досудебном порядке урегулирования спора;
– непривлечение страховой организации, в которой застрахована гражданская ответственность причинителя вреда, к участию в деле по иску потерпевшего к страховой организации, застраховавшей его гражданскую ответственность, о выплате страхового возмещения в порядке прямого возмещения убытков само по себе не является основанием для отмены судебного акта;
– страховщик, выплативший страховое возмещение по договору КАСКО, вправе требовать полного возме-щения причиненных убытков от страховщика, застраховавшего ответственность причинителя вреда, независимо от того, имелись ли условия, предусмотренные для осуществления страховой выплаты в порядке прямого возмещения убытков;
– лица, владеющие ТС на основании договора аренды либо в силу полномочия, основанного на доверенности, самостоятельным правом на получение страховой выплаты не обладают;
– страховая выплата в порядке прямого возмещения убытков возможна только в случае, если вред транс-портным средствам причинен в результате их взаимодействия (столкновения), а ответственность владельцев застрахована в установленном порядке.

“Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (утв. Президиумом ВС РФ 22.06.2016)

Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать: обзор страхование ТС 2016
Минимальный инф. банк: Любой
Движение тяжеловесного и/или крупногабаритного транспортного средства
Минтрансом РФ предлагается установить порядок организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств.
Проектом устанавливаются требования к:
– тяжеловесному и/или крупногабаритному транс-портному средству;
– размещению и креплению тяжеловесного и/или крупногабаритного груза на транспортном средстве;
– автомобилям прикрытия, осуществляющим сопро-вождение тяжеловесного и/или крупногабаритного транспортного средства.

На заметку:
Проектом устанавливаются также требования к безопасности дорожного движения при движении тяжеловесного и/или крупногабаритного транспорт-ного средства.

Проект Приказа Минтранса России “Об утверждении Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства”

Как найти:

ric264.ru/doc/mintrans_270616.rtf

Перечень оборудования, ввоз которого на территорию РФ не подлежит обложению НДС
Изменения в перечень технологического оборудова-ния, аналоги которого не производятся в РФ, ввоз которого освобожден от НДС, подготавливаются в соответствии с установленным порядком.
Для внесения изменений в Перечень юридические лица и индивидуальные предприниматели направляют в Минпромторг России копии планов закупочной деятельности технологического оборудования, планируемого к включению в данный Перечень.
Предложения о внесении изменений в Перечень рассматриваются на основании заявления о включении технологического оборудования в Перечень или заявления об исключении технологического оборудования из Перечня. Определены требования к содержанию таких заявлений. По результатам проверки заявлений выносится решение о внесении необходимых изменений в Перечень.

На заметку:
С 1 января 2018 г. предложения о внесении изменений в Перечень, касающиеся включения в него технологиче-ского оборудования, рассматриваются по проше-ствии 1 года с даты представления в Минпромторг России копий планов закупочной деятельности технологического оборудования, предлагаемого для включения в Перечень.

Приказ Минпромторга России от 04.05.2016 N 1424 “Об утверждении порядка подготовки предложений о внесении изменений в перечень технологического оборудования …”

Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать: Минпромторг 2016 перечень оборудования
Минимальный инф. банк: Любой

Применение новых
положений НК РФ
ФНС РФ подготовлена информация об изменениях в налоговом законодательстве. Многочисленные поправки в НК РФ были внесены Федеральным законом от 01.05.2016 N 130-ФЗ.
Основная часть изменений вступает в силу со 2 июня 2016 года, для отдельных положений законом преду-смотрены иные сроки вступления в силу.
В письме сообщается о следующих новшествах:
– установлен срок вступления в силу нормативных правовых актов об утверждении новых форм налого-вых деклараций (расчетов) – не ранее чем по истече-нии двух месяцев со дня официального опубликования;
– по общему правилу физлицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, документы от налоговых органов на бумажном носителе по почте направляться не будут;
– с 1 июля 2016 года вступают в силу изменения в статью 23 НК РФ, касающиеся представления деклара-ции (расчетов) в электронной форме;
– с 1 июля 2016 года вступают в силу изменения, предусматривающие дополнительные основания для приостановления операций по счетам организации в банке и переводов ее электронных денежных средств;
– налогоплательщики, обязанные представлять налоговую декларацию по НДС в электронной форме, обязаны представить пояснения к ней также в элек-тронной форме. За непредставление (несвоевременное представление) указанных пояснений, в случае непредставления в установленный срок уточненной налоговой декларации с 1 января 2017 будет приме-няться ответственность, предусмотренная пунктом 1 статьи 129.1 НК РФ;
– предусматривается совершенствование порядка проведения дополнительных мероприятий налогового контроля и ознакомления лиц со всеми материалами налогового контроля;
– уточнены положения НК РФ о проведении нало-гового мониторинга.

Риски:
П. 3 ст. 76 НК РФ дополняется пп.1.1, согласно которо-му расширен перечень оснований для вынесения налоговым органом решения о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств. Теперь решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств может приниматься в том числе в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией установленной п.5.1 ст. 23 НК РФ обязанности, по обеспечению получения от налогового органа документов в электронной форме по ТКС связи через оператора электронного документооборота, в течение 10 дней со дня установления налоговым органом факта неисполнения налогоплательщиком-организацией такой обязанности.

На заметку:
Пункт 3 статьи 88 НК РФ дополняется абзацем, согласно которому налогоплательщики, на которых НК РФ возложена обязанность представлять налого-вую декларацию по НДС в электронной форме, при проведении камеральной налоговой проверки такой налоговой декларации представляют пояснения также в электронной форме по ТКС. Законодатель отмечает, что при представлении указанных поясне-ний на бумажном носителе такие пояснения не будут считаться представленными.

<Письмо> ФНС России от 01.06.2016 N СА-4-7/9831

Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле номер набрать: СА-4-7/9831
Минимальный инф. банк: Любой


Прокомментировать

 
заказ документа
задать вопрос
300‒12‒10
8 (800) 200‒12‒10
Оставить отзыв


Интервью управляющего Ростовским региональным отделением Фонда социального страхования Татьяна Рагель.




ПРАВОВЫЕ РЕСУРСЫ


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
© 1993-2017 «Компьютер Инжиниринг»
344018, г. Ростов-на-Дону, ул. Текучёва, д. 234, 4‒й этаж
Тел./факс: (863) 300‒12‒10
Оставить отзыв
×