Консультант плюс лого

Для всех

Для всех организаций 23

Опубликовано: 16.06.2017

Новые видеоматериалы на сайте Видео.Консультант

consultant-video.ru

15 июня
Переходные положения закона о кадастровой оценке
Лектор: Маковская Александра Александровна
к.ю.н., начальник отдела Исследовательского центра частного права при Президенте РФ, судья Высшего арбитражного суда РФ в отставке

13 июня
Подача уточненной декларации по НДС и пояснений к отчетности
Лектор: Рябова Раиса Ивановна
аттестованный преподаватель и методолог-консультант по налогообложению ИПБ России, внештатный эксперт Единой аттестационной комиссии аудиторов, главный редактор журнала “Вопросы налогообложения кредитных организаций”, советник налоговой службы 2 ранга

Экономические и правовые семинары в Ростове

seminar-rostov.ru

27 июня
Нормируемые расходы по налогу на прибыль в 2017 году. Как не ошибиться с расчетом за полугодие
с 10.00 до 13.00 / Онлайн семинар
Лектор: Воронцова Татьяна Александровна
ведущий эксперт-консультант поналогообложению

28 июня
Онлайн-касса в реальности
с 10.00 до 13.30 / Вебинар
Лектор: Просветова Яна Викторовна
директор учебно-методического центра

29 июня
Цена отдыха работника
с 10.00 до 13.00 / Очный семинар Лектор: Просветова Яна Викторовна директор учебно-методического центра

ДЛЯ ВСЕХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Противодействие коррупции

Аудиторская организация обязана проверить соблюдение законодательных и иных нормативных правовых актов при проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе требований по противодействию коррупции.
Для выявления случаев потенциального несоблюдения требований по противодействию коррупции могут быть выполнены следующие процедуры:

  • специальные запросы в адрес ключевых лиц в составе руководства аудируемого лица о том, имеется ли у них информация о любых коррупционных правонарушениях;
  • изучение информации и отчетов, представленных посредством “горячей линии” или специально назначенному ответственному лицу;
  • проверка условий значимых договоров и иных сделок, включая сделки с организациями, доля государственной собственности в уставных (складочных) капиталах которых составляет не менее 25 %, государственными корпорациями, государственными компаниями, органами местного самоуправлениями, государственными и муниципальными учреждениями на предмет наличия признаков того, что указанные договоры и иные сделки заключены не на стандартных или не на рыночных условиях.

“Методические рекомендации по организации и осуществлению аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами противодействия коррупции” (Приложение N 1 к протоколу заседания Совета по аудиторской деятельности от 06.06.2017 N34)
Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать: аудитор коррупция
Минимальный инф. банк: Российское законодательство (Версия Проф)

Уточнение платежа в части суммы страховых взносов на ОПС

Приводится порядок уточнения реквизитов в расчетных документах, денежные средства по которым поступили до 01.01.2017 в органы ПФР и после 01.01.2017 в органы ФНС.
В частности сообщается порядок уточнения реквизитов в расчетных документах, денежные средства по которым поступили после 01.01.2017 в налоговые органы:
плательщик с заявлением об уточнении реквизитов обращается в налоговый орган;
налоговый орган направляет в отделение ПФР запрос с приложением копии заявления плательщика и копии платежного документа;
после получения запроса отделение ПФР в течение 5 рабочих дней рассматривает заявление и подтверждает правомерность уточнения реквизитов в расчетном документе, направляя сообщение о возможности проведения соответствующих мероприятий по уточнению реквизитов;
налоговые органы на основании сообщения, направленного отделением ПФР, принимают решение об уточнении платежа;
в случае, если данные расчетного документа подлежат уточнению через УФК, налоговые органы формируют и направляют в УФК уведомление;
налоговый орган осуществляет перерасчет пеней в автоматизированном режиме с даты фактической уплаты платежа.
Письмо ФНС России N ЗН-4-22/10626а, ПФ РФ НП-30-26/8158 от 06.06.2017 <Об уточнении платежа в части суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование>
Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство В поле номер набрать: ЗН-4-22/10626а Минимальный инф. банк: Любой

Лицензирование деятельности, связанной с отходами I – IV классов опасности

Минприроды России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов IIV классов опасности.
Сообщается, в частности, следующее:

  • лицензионные требования к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, используемым для выполнения работ по сбору отходов, установлены санитарными правилами, принятыми в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”, Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” и техническими регламентами, принятыми в соответствии с положениями Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ “О техническом регулировании”;
  • работа по сбору отходов и работа по транспортированию отходов имеют самостоятельное правовое значение и практическое применение, при этом оказание услуги по транспортированию отходов должно осуществляться в соответствии с ГК РФ при соблюдении требований, установленных Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” и Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062;
  • прием отходов от юридического лица или ИП, в результате осуществления хозяйственной или иной деятельности которого образовались отходы, для дальнейших обработки и утилизации (сбор отходов) может осуществляться в тех же зданиях, строениях, сооружениях и помещениях, в которых осуществляется их дальнейшая обработка и утилизация.

<Письмо> Росприроднадзора от 13.04.2017 N АС-10-01-36/7619 “О направлении информации”
Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство В поле номер набрать: АС-10-01-36/7619 Минимальный инф. банк: Любой

Безопасныедороги.рф

Минкомсвязи России утверждены правила формирования сайта о ситуации на автомобильных дорогах (безопасныедороги.рф).
Формирование сайта осуществляется Минкомсвязи России на основании информации, представляемой федеральными и региональными органами исполнительной власти и организациями, в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 09.09.2016 N 893, и информации, предусмотренной соглашениями о взаимодействии с поставщиками информации. Информация,  поступившая от поставщиков, размещается на сайте в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления.
Приказ Минкомсвязи России от 10.05.2017 N 229 “Об утверждении общих правил формирования сайта в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, содержащего информацию о ситуации на автомобильных дорогах федерального, регионального и межмуниципального значения, а также правил размещения на сайте участниками дорожного движения и иными заинтересованными лицами информации о состоянии безопасности дорожного движения”
Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать: сайт дороги 2017
Минимальный инф. банк: Российское законодательство (Версия Проф)

Выявление некачественных медицинских изделий

Росздравнадзору предлагается предоставить право осуществления контрольной закупки в целях выявления недоброкачественных, незарегистрированных и фальсифицированных медицинских изделий.
Согласно разработанному Минздравом России проекту, контрольная закупка будет осуществляться в  целях проверки:

  • соблюдения медицинской организацией порядка и условий предоставления платных медицинских услуг;
  • соблюдения запрета  реализации  фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных медицинских изделий;
  • соблюдения правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения и (или) соблюдения запрета продажи фальсифицированных, недоброкачественных, контрафактных лекарственных средств для медицинского применения.

 Проект Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” и статью 9 Федерального закона “Об обращении лекарственных средств”
Как найти: ric264.ru/doc/pr_fz080617_3.rtf

РУКОВОДИТЕЛЮ, ЮРИСТУ

Расчет вознаграждения торговым сетям

ФАС России разъяснен порядок расчета вознаграждения торговым сетям в связи с приобретением у поставщиков продовольственных товаров и платы за услуги по продвижению товаров.
Сообщается, в частности, что совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у поставщика определенного количества продовольственных товаров, и платы за оказание услуг по продвижению товаров, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг не может превышать 5 % от цены приобретенных   продовольственных  товаров.
Соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться предоставление поставщиком хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, скидки или скидок, уменьшающих цену товара способами и по основаниям, согласованным сторонами этого договора. По мнению ФАС России, предоставление скидки или скидок в отношении товара, ранее поставленного хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, недопустимо, за исключением случаев, если стороны договорились о предоставлении такой скидки или скидок в договоре поставки. Вопросы, связанные со способом и порядком определения цены продовольственного товара (в том числе, такие способы и порядки, которые учитывают предоставление хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, скидок), согласовываются сторонами договора поставки по их усмотрению, но с соблюдением антимонопольных правил (в частности, недопустимо создание дискриминационных условий и пр.).
 Разъяснения ФАС России от 09.06.2017 N АК/39035/17 “По некоторым вопросам применения Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ “Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации” в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 273-ФЗ”
Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство В поле номер набрать: АК/39035/17 Минимальный инф. банк: Любой

Типовые формы госконтрактов

Скорректированы типовые формы некоторых контрактов на выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд.
Изменения внесены в формы типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности для обеспечения государственных и муниципальных нужд; типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд; типового контракта  на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Изменения направлены на уточнение прав и обязанностей соисполнителей государственных контрактов из числа субъектов малого предпринимательства, а также обязанностей исполнителя по привлечению к исполнению государственного (муниципального) контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО и ответственности исполнителя за нарушение соответствующих условий контрактов.
Приказ Минпромторга России от 19.05.2017 N 1598 “О внесении изменений в приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 20 февраля 2016 г. N 467 “Об утверждении типового контракта
Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать: типовой контракт 1598
Минимальный инф. банк: Любой

КАДРЫ

Налоговые риски при сотрудничестве с ИП

На практике работодатели нередко оформляют своих работников как ИП и заключают с ними гражданско-правовые договоры об оказании услуг, выполнении работ вместо оформления трудовых отношений. Выгода подобной схемы для компании, полагаем, очевидна. Налоговики, выявляя такие схемы, как правило, усматривают в этом получение компанией необоснованной налоговой выгоды (избежание обязанностей налогового агента по НДФЛ, а теперь еще и снижение размера страховых взносов).
Проверяющие переквалифицируют гражданско-правовые отношения в трудовые и предлагают налоговым агентам скорректировать расчеты по НДФЛ. Арбитражная практика по таким спорам неоднозначна. В связи с этим аргументы сторон и выводы судей, несомненно, представляют интерес для большинства работодателей, поскольку мало кто из хозяйствующих субъектов не стремится минимизировать свои расходы.
 Статья: Налоговые риски при сотрудничестве с предпринимателями (Гришина О.П.) (“Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения”, 2017, N 5)
Как найти:
В карточке поиска раздела: Финансовые и кадровые консультации В поле название набрать: риски предприниматель 2017 Минимальный инф. банк: Бухгалтерская пресса и книги

Вопросы о применении профессиональных стандартов

Даны разъяснения по актуальным вопросам, касающимся применения профессиональных стандартов.
Сообщается, в частности, что профстандарты в части требований к квалификации применяются государственными или муниципальными учреждениями поэтапно на основе планов по организации применения профстандартов. Поэтапность их применения предполагает наличие достаточно длительного организационного периода, в течение которого должны быть реализованы плановые мероприятия. Реализация мероприятий должна быть завершена не позднее 1 января 2020 года. Дата вступления в силу конкретных профессиональных стандартов (напр. 1 января 2017 года) означает, что по данным профессиональным стандартам может быть начата организация работы по их применению, а завершение такой работы необходимо осуществить не позднее 1 января 2020 года.
 “Ответы на актуальные вопросы о профессиональных стандартах” (приложение к письму Минобрнауки России от 10.03.2017 N 122)
Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство В поле название набрать: ответы профстандарт Минимальный инф. банк: Любой

Профстандарт «Специалист в области управления фармацевтической деятельностью»

Утвержден новый профессиональный стандарт для специалистов в области управления фармацевтической деятельностью.
Согласно новому стандарту основной целью деятельности данных специалистов является удовлетворение потребностей потребителей в безопасных, эффективных и качественных лекарственных препаратах, медицинских изделиях и других товарах, разрешенных для реализации и/или отпуска в фармацевтической организации.
 Приказ Минтруда России от 22.05.2017 N 428н “Об утверждении профессионального стандарта “Специалист в области управления фармацевтической деятельностью”
Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать: профстандарт фармацевт*
Минимальный инф. банк: Любой

Социально-трудовые отношения в сфере ЖКХ

На 2017 – 2019 годы заключено отраслевое тарифное соглашение, регулирующее социально-трудовые отношения в сфере ЖКХ.
Тарифным соглашением в числе прочих урегулированы вопросы оплаты труда; рабочего времени и времени отдыха; охраны труда; политики организаций по вопросам занятости; социальной защиты работников; социального партнерства, гарантий и основ сотрудничества сторон; ответственности сторон за выполнение принятых обязательств; установлен порядок внесения изменений и дополнений в соглашение, а также порядок разрешения споров, возникающих в процессе его реализации. Тарифное соглашение вступает в силу с 01.01.2017 г. и действует по 31.12.2019 г. включительно.
 “Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 – 2019 годы” (утв. Общероссийским отраслевым объединением работодателей “Союз коммунальных предприятий”, Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 16.03.2017)
Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать: соглашение ЖКХ союз 2017
Минимальный инф. банк: Российское законодательство

ЛИЧНЫЙ ИНТЕРЕС

Законопроект об ответственном обращении с животными

Положения настоящего законопроекта не применяются к отношениям в области охраны и использования животного мира, в том числе объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, водным биологическим ресурсам, отношениям в области аквакультуры (рыбоводства), отношениям, связанным с использованием собак охотничьих пород и ловчих птиц при осуществлении охоты, отношениям в области содержания и использования сельскохозяйственных животных и отношениям в области содержания и использования лабораторных животных.
Законопроект включает в себя, в частности, понятийный аппарат, устанавливает полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, полномочия и права органов местного самоуправления в области обращения с животными, регламентирует требования к содержанию и использованию животных, устанавливает требования к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев. Законопроектом предполагается его вступление в силу со дня опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 01.06.2018 года. Кроме того, переходными положениями предусматривается, что животные, включенные в перечень животных, запрещенных к содержанию, и приобретенные до 1 июня 2018 года, могут находиться на содержании их владельцев до наступления естественной смерти таких животных.
 Проект Федерального закона N 458458-5 “Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (текст ко второму чтению)
Как найти: ric264.ru/doc/pr_fz130617.rtf

Предоставление имущественного налогового вычета

Даны разъяснения по вопросу получения имущественного налогового вычета по НДФЛ в сумме фактически произведенных расходов на погашение процентов по кредиту, предоставленному на рефинансирование кредита, который ранее был получен также в целях рефинансирования ипотечного кредита.
В случае, если из кредитного договора, выданного в целях рефинансирования кредита, выданного на рефинансирование        первоначального       ипотечного
кредита, будет следовать, что планируемое рефинансирование непосредственно связано с первоначальным целевым ипотечным кредитом на приобретение жилья (имеются ссылки на первоначальный ипотечный кредит и на кредит, предоставленный в целях его рефинансирования) то, в связи с отсутствием в НК РФ ограничения по количеству кредитов, получаемых в целях перекредитования ипотечного кредита на приобретение жилья, налогоплательщик будет иметь право на имущественный налоговой вычет, предусмотренный пп. 4 п. 1 ст. 220 НК РФ, в сумме фактически расходов на погашение процентов по кредиту, полученному от банка в целях рефинансирования кредита, выданного для рефинансирование первоначального ипотечного кредита.
 <Письмо> ФНС России от 06.06.2017 N БС-4-11/10679@ “О предоставлении имущественного налогового вычета”
Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство В поле номер набрать: БС-4-11/10679@ Минимальный инф. банк: Любой

Законопроект об отказе “авиадебоширам” в воздушной перевозке

Согласно законопроекту перевозчик или лицо, уполномоченное перевозчиком на заключение договора воздушной перевозки пассажира, вправе отказать в заключении такого договора пассажиру, если он внесен данным перевозчиком в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена.
Решение о включении пассажира в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена перевозчиком, принимается на основании вступившего в законную силу постановления о назначении лицу соответствующего административного наказания либо вступившего в законную силу приговора суда. При этом в заключении договора воздушной перевозки не может быть отказано пассажиру, внесенному в реестр, в определенных случаях (в том числе в случае, если этот пассажир сопровождает пассажира из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности к месту лечения или обратно, либо направляется к месту погребения члена семьи или близкого родственника, или обратно, что подтверждается документально, и др.).
 Проект Федерального закона N 49153-6 “О внесении изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации” (ред., принятая ГД ФС РФ во II чтении 07.06.2017)
Как найти: ric264.ru/doc/pr_fz080617.rtf

ОСН

Пересчет налоговой базы по налогу на прибыль

Когда допущенные ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, привели к излишней уплате налога, налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения).
В случае невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения).
Порядок признания доходов и расходов при методе начисления установлен ст. 271 и 272 НК РФ. Так, доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления). Также расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений главы 25 НК РФ, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений ст. 318 – 320 НК РФ при условии соответствия требованиям ст. 252 НК РФ.
 Письмо Минфина России от 16.09.2016 N 03-03-06/1/54303
Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле номер набрать: 03-03-06/1/54303
Минимальный инф. банк: Вопросы-ответы

Признание задолженности физлица безнадежной

Согласно разъяснениям Минфина основания для признания задолженности безнадежной (нереальной ко взысканию) в целях налогообложения прибыли организаций на основании судебного решения арбитражного суда о завершении реализации имущества гражданина, признанного банкротом, отсутствуют.
Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного  пристава-исполнителя  об  окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве”, в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:

  • невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;
  • у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

Таким образом, в целях налогообложения прибыли задолженность может быть отнесена к безнадежной только по основаниям, указанным в п. 2 ст. 266 НК РФ.
 Письмо Минфина России от 23.05.2017 N 03-03-06/2/31460
Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство В поле номер набрать: 03-03-06/2/31460 Минимальный инф. банк: Вопросы-ответы

Документальное подтверждение расходов на перелет

Учитывая, что посадочный талон является неотъемлемым документом при регистрации на рейс, в случае если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то для целей налогообложения прибыли организаций документальным подтверждением факта потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки является не только маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета), но и посадочный талон.
При этом, как сообщает Минфин, посадочный талон должен содержать все обязательные реквизиты, установленные в п. 84 Приказа Минтранса России N 82, позволяющие идентифицировать проезд подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.
 Письмо Минфина России от 09.09.2016 N 03-03-06/1/52901
Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле номер набрать: 03-03-06/1/52901
Минимальный инф. банк: Вопросы-ответы


Все материалы рубрики «Для всех»

Прокомментировать

 
заказ документа
задать вопрос
◌ 300‒12‒10
8 (800) 200‒12‒10
Оставить отзыв


Интервью управляющего Ростовским региональным отделением Фонда социального страхования Татьяна Рагель.




ПРАВОВЫЕ РЕСУРСЫ


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
© 1993-2016 «Компьютер Инжиниринг»
344018, г. Ростов-на-Дону, ул. Текучёва, д. 234, 4‒й этаж
Тел./факс: (863) 300‒12‒01
Оставить отзыв
×