Консультант плюс лого

Для всех

Для всех организаций 35


Новые видеоматериалы на сайте Видео.Консультант

consultant-video.ru
07 сентября
Обзор судебной практики за первое полугодие 2017 г.
Лектор: Бевзенко Роман Сергеевич
к.ю.н., профессор Российской школы частного права при Правительстве РФ, член рабочей группы по подготовке реформы ГК, партнер юридической компании “Пепеляев Групп”, действительный государственный советник юстиции РФ 2 класса
05 сентября
Автоматизированные системы налогового контроля
Лектор: Климова Марина Аркадьевна
к.э.н. независимый консультант-практик по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета и трудового права

Экономические и правовые семинары в Ростове

seminar-rostov.ru
19 сентября
“УСН. Нюансы применения объекта “Доходы”
с 10.00 до 12.00 / Онлайн семинар
Лектор: Самкова Надежда Александровна
вед. эксперт-консультант по налогообложению, преподаватель Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России
19 сентября
“УСН. Нюансы применения объекта “Доходы минус расходы”
с 13.00 до 15.00 / Онлайн семинар
Лектор: Самкова Надежда Александровна
вед. эксперт-консультант по налогообложению, преподаватель Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России
20 сентября
“Командировка: от приказа до авансового отчета”
с 10.00 до 13.00 / Вебинар
Лектор: Просветова Яна Викторовна
Директор учебно-методического центра

ДЛЯ ВСЕХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Субсидиарная ответственность в Законе о банкротстве

ФНС России прокомментировала новеллы о субсидиарной ответственности в Законе о банкротстве. Речь идет об изменениях, внесенных Федеральным законом от 29.07.2017 N 266-ФЗ, вступившим в силу с 30.07.2017.
Сообщены особенности применения положений указанного Закона на заявления о привлечении к субсидиарной ответственности. Отмечено, например, что заявления, которые были поданы в соответствии с отмененной статьей 10, либо рассмотрение которых начато, но не завершено, должны рассматриваться в соответствии с процессуальными особенностями, установленными новой главой III.2 Закона о банкротстве.
Также рассмотрены следующие вопросы:

  • совершенствование определения контролирующего должника лица (КДЛ) и особенностей его статуса и участия в деле (приведены, в частности, основные отличия в определении КДЛ, содержащемся в статье 61.10, от утратившего силу определения, а также обращено внимание на признак КДЛ-бенефициара);
  • общие основания для привлечения к субсидиарной ответственности;
  • опровержимые презумпции доказывания основания привлечения к СО за невозможность полного погашения требований кредиторов;
  • изменение размера солидарной ответственности судом;
  • субсидиарная ответственность за несвоевременную подачу заявления;
  • стимулирующая часть вознаграждения арбитражного управляющего;
  • права и обязанности субсидиарного ответчика; стандарт доказывания статуса КДЛ;
  • обеспечительные меры при привлечении к субсидиарной ответственности;
  • распоряжение правом требования по субсидиарной ответственности;
  • субсидиарная ответственность вне рамок дела о банкротстве;
  • соглашение кредиторов и субсидиарного ответчика; раскрытие информации о привлечении к субсидиарной ответственности.

<Письмо> ФНС России от 16.08.2017 N СА-4-18/16148@ “О применении налоговыми органами положений главы III.2 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ”
Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле номер набрать: СА-4-18/16148@
Минимальный инф. банк: Любой

Требования о репатриации денежных средств

Минфином предлагается распространить требования о репатриации денежных средств на контракты, по условиям которых товары передаются на территории России либо за ее пределами без их ввоза в РФ.
Проектом, в частности:

  • предполагается, что контроль за осуществлением валютных операций, связанных с передачей товаров, будет проводиться налоговыми органами с учетом их компетенции и полномочий, в том числе осуществляемых в рамках налогового и валютного контроля, а также международного сотрудничества с компетентными органами иностранных государств;
  • предусматривается наделение уполномоченных банков полномочиями по передаче в ФНС России в электронном виде информации о проводимых резидентами валютных операциях в рамках договоров с нерезидентами, не предусматривающих пересечение товарами территории РФ, в объеме и порядке, установленных Банком России;
  • предлагается расширить перечень документов, которые агенты валютного контроля имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов, включив в него товаросопроводительные документы и формы учета по валютным операциям.

Проект Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “О валютном регулировании и валютном контроле”
Как найти: ric264.ru/doc/fz_040917-3.rtf

Ответственность за нарушение обязанности по репатриации валютной выручки

Минфин предлагает распространить административную ответственность за нарушение обязанности по репатриации валютной выручки на случаи, когда товары не перемещаются через границу РФ.
Действующая редакция п.2 ч.1 ст.19 Федерального закона “О валютном регулировании и валютном контроле” не охватывает весь спектр торговых отношений между резидентами и нерезидентами, поскольку предусматривает перемещение товара исключительно через границу РФ. В данной связи отсутствует возможность контроля со стороны органов и агентов валютного контроля за валютными операциями резидентов по заключенным с нерезидентами договорам, в соответствии с которыми перемещение товаров через границу РФ не предусмотрено, что исключает применение в соответствующих случаях мер административной ответственности за невозврат денежных средств, причитающихся резидентам от нерезидентов в случае передачи товаров за пределами территории РФ без их ввоза на территорию РФ.
Проектом устанавливается обязанность резидентов в сроки, предусмотренные заключенными между резидентами и нерезидентами договорами (контрактами), обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, причитающейся в соответствии с условиями договоров (контрактов) с нерезидентами, в соответствии с которыми перемещение товаров через границу РФ не предусмотрено.
Проект Федерального закона “О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”
Как найти: ric264.ru/doc/fz_040917-4.rtf

Налог на имущество организаций

Налогом на имущество организаций предлагается облагать только недвижимое имущество.
Минэкономразвития совместно с Минфином разработан проект изменений в НК РФ, предусматривающих выведение из-под налогообложения движимого имущества организаций. По мнению разработчиков проекта, данные изменения будут стимулировать процесс обновления основных фондов, окажут благоприятное воздействие на процесс модернизации производств и увеличат инвестиции хозяйствующих субъектов в реальный сектор экономики.
Проект Федерального закона “О внесении изменений в главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части исключения движимого имущества из налогооблагае мой базы по налогу на имущество организаций”
Как найти: ric264.ru/doc/fz_010917-2.rtf

НДФЛ с доходов дистанционного сотрудника

Доходы сотрудника организации, не признаваемого налоговым резидентом РФ в соответствии со ст. 207 НК РФ, полученные от источников за пределами РФ, с учетом положений ст. 209 НК РФ, не являются объектом обложения НДФЛ в РФ.
Объектом обложения НДФЛ признается доход, полученный налоговыми резидентами РФ как от источников в РФ, так и от источников за пределами РФ, а для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами, – только от источников в РФ. Вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами РФ относится к доходам, полученным от источников за пределами РФ. В соответствии с п.2 ст.226 НК РФ исчисление сумм и уплата налога производятся налоговым агентом в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 214.3, 214.4, 214.5, 214.6, 226.1, 227 и 228 Кодекса.
В случае если сотрудник организации – получатель доходов в виде вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей по трудовому договору о дистанционной работе за пределами РФ признается налоговым резидентом РФ в соответствии со ст.207 НК РФ, применяются положения пп. 3 п. 1 ст. 228 НК РФ, в соответствии с которыми физические лица – налоговые резиденты РФ, получающие доходы от источников, находящихся за пределами РФ, исчисление, декларирование и уплату НДФЛ производят самостоятельно по завершении налогового периода.
Письмо Минфина России от 28.07.2017 N 03-04-05/48385
Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле номер набрать: 03-04-05/48385
Минимальный инф. банк: Вопросы-ответы

Требования к сопроводительным документам алкогольной продукции

С 01.07.2018г. изменяются требования к сопроводительным документам, при наличии которых осуществляется оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Минфин России сообщает об изменениях, предусмотренных Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 182-ФЗ.
Так, с 01.07.2018 г. оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется при наличии справки к декларации, а также справки к товарно-транспортной накладной на бумажном носителе только в отношении:

  • этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, используемых в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции;
  • этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, используемых в технических целях;
  • этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, используемых в иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • этилового спирта, используемого для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола);
  • фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола).

Письмо Минфина России от 11.08.2017 N 03-14-17/51775
Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле номер набрать: 03-14-17/51775
Минимальный инф. банк: Вопросы-ответы

РУКОВОДИТЕЛЮ, ЮРИСТУ

Судебная практика по формальному дроблению бизнеса

ФНС России представлен обзор судебной практики по вопросам получения необоснованной налоговой выгоды путем формального дробления бизнеса.
Сделаны, в частности, следующие выводы.
Признаками применения схемы дробления бизнеса могут выступать такие обстоятельства, как:

  • дробление производственного процесса между несколькими лицами, применяющими специальные системы налогообложения (ЕНВД или УСН) вместо исчисления и уплаты НДС, налога на прибыль и налога на имущество организаций основным участником, осуществляющим реальную деятельность;
  • налогоплательщик, его участники, должностные лица или лица, осуществляющие фактическое управление деятельностью схемы, являются выгодоприобретателями от ее использования;
  • создание участников схемы в течение небольшого промежутка времени непосредственно перед расширением производственных мощностей (численности персонала);
  • формальное перераспределение между участниками схемы персонала без изменения их должностных обязанностей;
  • единственным поставщиком или покупателем для одного участника схемы может являться другой ее участник, либо поставщики и покупатели, общие для всех участников схемы;
  • общими являются службы, осуществляющие ведение бухгалтерского учета, подбор персонала и т.д.

<Письмо> ФНС России от 11.08.2017 N СА-4-7/15895@ <О направлении обзора судебной практики, связанной с обжалованием налогоплательщиками ненормативных актов налоговых органов, вынесенных по результатам мероприятий налогового контроля, в ходе которых установлены факты получения необоснованной налоговой выгоды путем формального разделения (дробления) бизнеса и искусственного распределения выручки от осуществляемой деятельности на подконтрольных взаимозависимых лиц>
Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле номер набрать: СА-4-7/15895@
Минимальный инф. банк: Любой

Штраф за ненадлежащее исполнение госконтракта

Правительством РФ установлен дифференцированный размер штрафа за ненадлежащее исполнение госконтракта в зависимости от цены такого контракта.
В частности, в зависимости от цены контракта дифференцируются: размеры штрафа в виде фиксированной суммы, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом; размер штрафа в виде фиксированной суммы, начисляемого за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.
Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 “Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063″
Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать: штраф 1042
Минимальный инф. банк: Любой

Регламент совершения нотариальных действий

Регламентирован порядок фиксирования информации, необходимой для совершения нотариального действия.
Фиксирование осуществляется следующими способами:

  • внесение информации в реестр регистрации нотариальных действий и/или реестр нотариальных действий ЕИС;
  • внесение информации в текст нотариально оформленного документа, в том числе в удостоверительную надпись, свидетельство, если указание такой информации в удостоверительной надписи, свидетельстве предусмотрено их формами;
  • помещение в дела нотариуса документа или его копии;
  • помещение в дела нотариуса образа электронного документа на бумажном носителе;
  • составление протокола фиксирования информации.

Определены источники информации, необходимой для совершения нотариальных действий.
Нотариус самостоятельно определяет способ фиксирования информации, если иное не установлено законодательством и настоящим Регламентом. При совершении нотариального действия может быть использовано несколько способов фиксирования информации.
Нотариус не вправе требовать от заявителя представления информации, которую он может получить самостоятельно в электронной форме, в том числе из государственных реестров.
“Регламент совершения нотариусами нотариальных действий, устанавливающий объем информации, необходимой нотариусу для совершения нотариальных действий, и способ ее фиксирования” (утв. решением Правления ФНП от 28.08.2017, приказом Минюста России от 30.08.2017 N 156)
Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать: регламент нотариус 2017
Минимальный инф. банк: Российское законодательство

Сведения в ЕГРН

Расширен перечень сведений о физических и юридических лицах, которые должны содержаться в Едином государственном реестре налогоплательщиков.
В частности, в отношении физических лиц в реестре будет храниться, в том числе, следующая информация:

  • сведения об адресе ИП, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, физического лица, не являющегося ИП, для направления по почте документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета;
  • сведения об арбитражном управляющем, иностранном работнике, медиаторе, оценщике, патентном поверенном;
  • дата последнего представления ИП в налоговый орган отчетности, предусмотренной законодательством о налогах;
  • сведения о постановке на учет (снятии с учета) физического лица, не являющегося ИП и оказывающего без привлечения наемных работников услуги физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд.

Приказ Минфина России от 22.06.2017 N 99н “Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков и о признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 116н и от 7 сентября 2011 г. N 106н”
Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать: ЕГРН 99
Минимальный инф. банк: Любой

Представление сведений о банковских счетах должников

Налоговый орган обязан представить взыскателю сведения о банковских счетах должника в случае направления им запроса, соответствующего установленным требованиям.
Взыскатель при наличии у него исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о представлении этих сведений.
Обязательным условием при этом является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
В этой связи разъясняется, в частности, следующее:

  • запрос о предоставлении конфиденциальной информации оформляется и направляется в письменном виде на бланках установленной формы фельдсвязью, почтовыми отправлениями, курьерами, нарочными или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с реквизитами, позволяющими идентифицировать факт обращения пользователя в налоговый орган;
  • в запросе указывается основание (ссылка на положение федерального закона), устанавливающее право пользователя на получение конфиденциальной информации, конкретная цель, связанная с исполнением пользователем определенных федеральным законом обязанностей, для достижения которой ему необходимо использовать запрашиваемую конфиденциальную информацию;
  • подпись должностного лица, имеющего право направлять запросы в налоговые органы, подтверждается печатью канцелярии пользователя, при направлении запросов по ТКС подпись должностного лица подтверждается электронной цифровой подписью;
  • при обращении с запросом взыскатель должен одновременно предъявить подлинник или заверенную в установленном порядке копию исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению.

<Письмо> ФНС России от 24.07.2017 N СА-4-9/14444@ <О проведении анализа жалоб налогоплательщиков на отказы в предоставлении налоговыми органами сведений о банковских счетах должников>
Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле номер набрать: СА-4-9/14444@
Минимальный инф. банк: Любой

КАДРЫ

Новые профстандарты

Профессиональный стандарт для работников по обслуживанию и ремонту оборудования релейной защиты и автоматики электрических сетей.
Приказ Минтруда России от 29.06.2017 N 524н “Об утверждении профессионального стандарта “Работник по обслуживанию и ремонту оборудования релейной защиты и автоматики электрических сетей”
Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать: профстандарт 524 2017
Минимальный инф. банк: Любой
Профессиональный стандарт для архитекторов.
Приказ Минтруда России от 04.08.2017 N 616н “Об утверждении профессионального стандарта “Архитектор”
Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать: профстандарт 616 2017
Минимальный инф. банк: Любой
Профессиональный стандарт для специалистов по лизинговой деятельности.
Приказ Минтруда России от 26.06.2017 N 515н “Об утверждении профессионального стандарта “Специалист по лизинговой деятельности”
Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать: профстандарт 515 2017
Минимальный инф. банк: Любой
Профессиональный стандарт для врачей-биофизиков.
Приказ Минтруда России от 04.08.2017 N 611н “Об утверждении профессионального стандарта “Врач биофизик”
Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать: профстандарт 611 2017
Минимальный инф. банк: Любой
Профессиональный стандарт для врачей-оториноларингологов.
Приказ Минтруда России от 04.08.2017 N 612н “Об утверждении профессионального стандарта “Врач-оториноларинголог”
Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать: профстандарт 612 2017
Минимальный инф. банк: Любой

Прием на работу в выходной день

При заключении трудового договора в нем иногда указывают в качестве дня приема на работу выходной день по графику работы организации. Так делать можно, поскольку ТК РФ это не запрещает.
Если день приема на работу – выходной день, вы можете вызвать сотрудника на работу с соблюдением правил привлечения к работе в выходной день (ст. 113 ТК РФ).
Статья: Можно ли принять на работу с выходного дня (“Главная книга”, 2017, N 16)
Как найти:
В карточке поиска раздела: Финансовые и кадровые консультации
В поле название набрать: принять выходной 16
Минимальный инф. банк: Бухгалтерская пресса и книги

Компенсация расходов по договору подряда

Вопросы компенсации расходов при заключении гражданско-правовых договоров и их налогообложения на практике возникают довольно часто. Так, в своем Письме Минфин высказал мнение, согласно которому стоимость оплаты жилья исполнителю по договору подряда облагается НДФЛ (Письмо от 23.06.2017 N 03-04-06/39766). О том, какие еще разъяснения по вопросу налогообложения выплат по договорам подряда поступили от контролеров, написано в настоящей статье.
Наиболее удобным с точки зрения уплаты налогов является вариант оформления договора подряда, когда цена в нем складывается из двух составляющих: непосредственно вознаграждения и компенсационной выплаты, определяемой исходя из фактических расходов на основании подтверждающих документов. При этом в договоре должен быть предусмотрен порядок определения окончательной цены и выплаты вознаграждения. Что касается обложения НДФЛ компенсации расходов исполнителя по договору гражданско-правового характера на проживание, проезд, питание и т.п., финансовое ведомство придерживается мнения, что такие выплаты производятся в интересах физического лица, являются доходом в натуральной форме и подлежат налогообложению. Есть судебная практика, согласно которой эти выплаты не облагаются налогом. Однако до суда дело можно не доводить: притом, что Минфин настаивает на обложении НДФЛ компенсации расходов по гражданско-правовому договору, в то же время он разрешает заявить профессиональные вычеты по НДФЛ по расходам, связанным с исполнением работ по договору подряда.
Статья: Компенсация расходов по договору подряда и НДФЛ (Абросимова Ю.В.) (“Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение”, 2017, N 8)
Как найти:
В карточке поиска раздела: Финансовые и кадровые консультации
В поле название набрать: компенсация подряд 2017
Минимальный инф. банк: Бухгалтерская пресса и книги

Декрет во время отпуска по уходу за ребенком

Работница, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком, может принести новый больничный на отпуск по беременности и родам (декретный отпуск). Тогда ей нужно переоформить один вид отпуска на другой.
Переоформить отпуск по уходу за ребенком на декретный и выбрать одно из двух пособий может только мать ребенка. Другие родственники ребенка сделать это не могут, поскольку декретный отпуск может взять только мать. Однако после того как мать переоформит отпуск по уходу на декретный отпуск в связи с рождением второго ребенка, отец или другой работающий родственник ребенка может оформить отпуск по уходу за первым ребенком и получать ежемесячное пособие по уходу (ст. 256 ТК РФ).
Статья: Оформляем переход из декрета в декрет (Шаповал Е.А.) (“Главная книга”, 2017, N 16)
Как найти:
В карточке поиска раздела: Финансовые и кадровые консультации
В поле название набрать: переход декрет 16
Минимальный инф. банк: Бухгалтерская пресса и книги

ЛИЧНЫЙ ИНТЕРЕС

Защита прав потребителей на период до 2030 года

Утверждена стратегия государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года.
Основными целями Стратегии являются:

  • обеспечение соблюдения прав граждан на доступ к безопасным товарам и услугам;
  • защита интересов потребителей всех слоев населения при обеспечении им равного доступа к товарам и услугам при акцентировании внимания на социально
  • уязвимые группы населения;
  • повышение уровня и качества жизни населения РФ.

Для достижения целей Стратегии предусматривается реализовать следующие приоритетные направления:

  • обеспечение защиты граждан РФ как потребителей; защита потребительских прав социально уязвимых
  • групп населения;
  • стимулирование моделей производства и сферы услуг, способных удовлетворить потребности и запросы потребителей;
  • предотвращение появления недобросовестных практик со стороны хозяйствующих субъектов, которые отрицательно сказываются на потребителях;
  • развитие рыночной конъюнктуры, обеспечивающей потребителям больший выбор при более низких ценах;
  • продвижение принципов рациональной модели потребления;
  • содействие созданию и деятельности общественных объединений потребителей;
  • расширение международного сотрудничества в области защиты прав потребителей.

Распоряжение Правительства РФ от 28.08.2017 N 1837-р <Об утверждении Стратегии государственной политики РФ в области защиты прав потребителей на период до 2030 года>
Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать: ЗПП 2030
Минимальный инф. банк: Российское законодательство (Версия Проф)

Fincult.info

Банк России озаботился формированием финансовой культуры граждан.
В этих целях Банком России создан информационно-просветительский ресурс Fincult.info, начинающий свою работу 31.08.2017г. В материалах сайта в простой форме разбираются ситуации, с которыми может столкнуться каждый, – от планирования личного бюджета до поиска оптимальной стратегии формирования будущей пенсии. Основная информация сгруппирована по темам, исходя из конкретных потребностей граждан. Ежедневно сайт будет пополняться новыми текстовыми и видеоматериалами.
<Информация> Банка России от 31.08.2017 <Банк России открывает сайт по финансовой грамотности>
Как найти: ric264.ru/doc/bank_310817.rtf

Налогообложение компенсационных выплат дольщикам

Компенсационные выплаты гражданам – участникам долевого строительства при банкротстве застройщиков предлагается освободить от НДФЛ.
Законопроектом НК РФ дополняется положениями, предусматривающими:

  • освобождение от налогообложения доходов физических лиц, полученных ими в виде возмещения за счет средств компенсационного фонда, созданного в целях защиты прав участников долевого строительства;
  • отнесение к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль обязательных отчислений (взносов) застройщиков в компенсационный фонд;
  • включение в состав расходов обязательных отчислений (взносов) застройщиков в компенсационный фонд налогоплательщиками, применяющими УСН.

Проект Федерального закона N 261295-7 “О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации”
Как найти: ric264.ru/doc/fz_060917-4.pdf

Бесплатный проезд для детей-сирот

Образовательные организации, в которых обучаются дети-сироты и лица, потерявшие родителей, должны обеспечивать им бесплатный проезд до завершения обучения.
Указанные лица ежемесячно обеспечиваются проездным билетом на городском, пригородном транспорте, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси) и один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы. Также определены перечень документов, необходимых для установления факта утраты родительского попечения, представляемых в образовательную организацию, а также категории комфортности транспортных средств, при которых проезд подлежит оплате.
Постановление Правительства РФ от 02.09.2017 N 1066 “Об утверждении Правил обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, бесплатным проездом на городском, пригородном транспорте, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы”
Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать: сирот 1066
Минимальный инф. банк: Российское законодательство (бюджетные организации)

Обращение криптовалюты

Банк России полагает преждевременным допускать криптовалюты к обращению и использованию на организованных торгах и в расчетно-клиринговой инфраструктуре на территории РФ.
В обоснование своей позиции Банк России приводит следующие аргументы:

  • большинство операций с криптовалютами совершается вне правового регулирования, как РФ, так и большинства других государств. Криптовалюты не гарантируются и не обеспечиваются Банком России;
  • криптовалюты выпускаются неограниченным кругом анонимных субъектов. В силу анонимного характера деятельности по выпуску криптовалют граждане и юридические лица могут быть вовлечены в противоправную деятельность, включая легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма;
  • операции с криптовалютами несут в себе высокие риски как при проведении обменных операций, в том числе из-за резких колебаний обменного курса, так и в случае привлечения финансирования через ICO (Initial Coin Offering – форма привлечения инвестиций граждан в виде выпуска и продажи инвесторам новых криптовалют/токенов). Существуют также технологические риски при выпуске и обращении криптовалют и риски фиксации прав на “виртуальные валюты”.

Информация Банка России “Об использовании частных “виртуальных валют” (криптовалют)”
Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать: криптовалюта
Минимальный инф. банк: Российское законодательство (Версия Проф)

СПЕЦРЕЖИМЫ

Расходы на приобретение помещения, осуществленные до госрегистрации в качестве ИП

При исчислении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, ИП не вправе учесть расходы на приобретение нежилого помещения, осуществленные им как физическим лицом до государственной регистрации в качестве ИП.
Расходы, указанные в п. 1 ст. 346.16 НК РФ, принимаются при исчислении УСН при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ. Ст.
346.25 Кодекса установлены особенности исчисления налоговой базы при переходе ИП на УСН с иных режимов налогообложения и при его переходе с УСН на иные режимы налогообложения. Порядок учета расходов, произведенных ИП, применяющим УСН, до его государственной регистрации, нормами главы 26.2 Кодекса не регулируется. Согласно информации, изложенной в письме, расходы на приобретение нежилого помещения были произведены до государственной регистрации физического лица в качестве ИП и, соответственно, не были связаны с ведением предпринимательской деятельности.
Письмо Минфина России от 15.08.2017 N 03-11-11/52240
Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле номер набрать: 03-11-11/52240
Минимальный инф. банк: Вопросы-ответы

ККТ для комиссионера на УСН

При реализации товаров комиссионером на основании договора комиссии ККТ применяется в обязательном порядке.
Согласно ст. 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ под расчетами понимаются прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, прием ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей.
В соответствии с п. 1 ст.990 ГК РФ по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки. Учитывая изложенное, при реализации товаров комиссионером на основании договора комиссии ККТ применяется в обязательном порядке.
П. 1 ст. 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ определены обязательные реквизиты, которые должны содержать кассовый чек и бланк строгой отчетности, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
Письмо Минфина России от 27.07.2017 N 03-07-11/47894
Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле номер набрать: 03-07-11/47894
Минимальный инф. банк: Вопросы-ответы


Прокомментировать

 
заказ документа
задать вопрос
300‒12‒10
8 (800) 200‒12‒10
Оставить отзыв


Интервью управляющего Ростовским региональным отделением Фонда социального страхования Татьяна Рагель.




ПРАВОВЫЕ РЕСУРСЫ


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
© 1993-2017 «Компьютер Инжиниринг»
344018, г. Ростов-на-Дону, ул. Текучёва, д. 234, 4‒й этаж
Тел./факс: (863) 300‒12‒10
Оставить отзыв
×