Консультант плюс лого

Для всех

Для всех организаций 50

Опубликовано: 09.12.2016

Новые видеоматериалы на сайте Видео.Консультант

consultant–video.ru

6 декабря
Страховые Взносы – 2017. Что изменится?
Ключевые поправки законодательства о страховых взносах, действующие с 1 января 2017 года.
Лектор: Климова Марина Аркадьевна
Независимый консультант-практик по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета и трудового права, кандидат экономических наук

29 ноября
Подарки работникам и деловым партнерам
Основания для дарения подарков. Документальное оформление, бухгалтерский учет и налоговые последствия дарения
Лектор: Бондаренко Ольга Анатольевна
аудитор, эксперт Палаты налоговых консультантов России, преподаватель ИПБ и ПНК России, кандидат юридических наук

Экономические и правовые семинары в Ростове

seminar–rostov.ru

21 Декабря
Трудовое законодательство – 2016: итоги
и планы
с 10.00 до 17.30 / Онлайн семинар
Лектор: Андреева Валентина Ивановна (г. Москва)
к.и.н., профессор кафедры трудового права Российской Академии Правосудия при ВС РФ и ВАС РФ

22 Декабря
Годовая отчетность – 2016 для бюджетных
и автономных учреждений
с 10.00 до 17.30 / Онлайн семинар
Лектор: Плавник Радион Борисович (г. Москва)
главный эксперт по бюджетному учету Международного института сертифицированных бухгалтеров и финансовых менеджеров, аттестованный преподаватель ИПБ России

23 Декабря
Годовая отчетность за 2016 год: порядок составления, спорные вопросы
с 10.00 до 17.30 / Очный семинар
Лектор: Королева Наталья Юрьевна
к.э.н., аттестованный аудитор, доцент кафедры бухучёта и аудита ЮФУ, лауреат премии «Лучший бухгалтер России»

ДЛЯ ВСЕХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Закон об изменениях НК РФ

Утвержден закон, предусматривающий повышение акцизов, размера пени для ИП и ЮЛ, уточнение порядка уплаты налога на прибыль, НДПИ и другие изменения в НК РФ.
Законом предоставляется возможность уплаты налогов за налогоплательщиков третьими лицами.
Увеличивается размер процентной ставки пени с 1/300 до 1/150 ставки рефинансирования Банка России для юридических лиц в случае просрочки уплаты налогов, сборов и страховых взносов свыше 30 календарных дней.
Скорректирован порядок переноса убытков прошлых налоговых периодов. Так, в частности, исключается положение о 10-летнем сроке переноса убытка и предусматривается, что в периоды с 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 года налоговая база (за исключением некоторых случаев) не может быть уменьшена на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, более чем на 50 процентов.
Изменен подход к формированию консолидированной налоговой базы КГН.
На период 2017 – 2020 гг. изменяются ставки налога на прибыль (теперь 3 процента подлежит уплате в федеральный бюджет и 17 процентов в бюджет субъекта РФ).
По НДС устанавливается льгота на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении на период 2017 – 2029 гг., а также продлевается срок применения льготы на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении до 1 января 2030 года.
Проиндексированы ставки акцизов на отдельные виды подакцизных товаров, установленные на 2017 год (в том числе в отношении вин, табачной продукции, топлива), кроме того, к подакцизным товарам отнесены “электронные сигареты”.
Федеральный закон от 30.11.2016 N 401-ФЗ
“О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”
Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать: 401-фз 2016
Минимальный инф. банк: Любой

Применение ККТ нового типа

На совещании о переходе на новые ККТ были рассмотрены актуальные вопросы бизнес-сообщества по данной теме.
Разъяснено, в частности следующее:
– в настоящее время разработан проект Приказа об утверждении критериев определения отдаленных от сетей связи местностей. В соответствии с положениями проекта удаленными от сетей связи местностями предлагается признать населенные пункты с населением менее 10 000 человек;
– для работы с новыми ККТ можно будет использовать действующую ЭЦП, при соблюдении ряда требований;
– при доставке курьерской службой заполнение кассового чека будет иметь особенности, в зависимости от статуса курьерской службы;
– предпринимателям, у которых срок действия ЭКЛЗ заканчивается, в ближайшее время целесообразно приобрести ККТ, соответствующую новым требованиям, поскольку продление сроков переходного периода не планируется.
“Вопросы субъектов предпринимательской деятельности по применению новых типов контрольно-кассовой техники” (Приложение N 2 к Протоколу совещания по вопросу о переходе на применение новых типов контрольно-кассовой техники от 24.11.2016 N 10)
Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать: вопрос новые ККТ
Минимальный инф. банк: Любой

Информация ПФР об администрировании страховых взносов с 2017 года

За ПФР сохраняются, в частности, следующие функции: прием и обработка расчетов, в том числе уточненных, по страховым взносам за периоды, истекшие до 01.01.2017 года, проведение камеральных и выездных проверок за эти периоды; администрирование добровольных страховых взносов на страховую и накопительную пенсии; прием сведений по форме СЗВ-М.
В связи с передачей функции администрирования в ФНС при уплате страховых взносов особое внимание рекомендовано обращать на заполнение реквизитов платежных документов:
– в полях “ИНН” и “КПП” получателя средств необходимо указывать значение “ИНН” и “КПП” соответствующего налогового органа, осуществляющего администрирование платежа;
– в поле “Получатель” – сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках – сокращенное наименование налогового органа, осуществляющего администрирование платежа;
– в поле “код бюджетной классификации” – значение КБК – “182” ФНС;
– в реквизите (104), при указании КБК, особое внимание следует обратить на коды подвидов доходов, так как они будут различны в зависимости от периода, за который уплачиваются страховые взносы.
Информация ПФ РФ “Об администрировании страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование с 1 января 2017 года”
Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать: пфр взносы 2017
Минимальный инф. банк: Любой

Регламент ФНС по регистрации юрлиц, физлиц в качестве ИП и КФХ

Актуализированы административные процедуры по государственной регистрации инспекциями ФНС России юридических лиц, ИП и КФХ.
В приложении к Регламенту приведена блок-схема по исполнению государственной услуги.
Необходимость обновления процедур регистрации вызвана принятием законодательных поправок, внесенных, в том числе в часть первую ГК РФ и Федеральный закон “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”.
Приказ Минфина России от 30.09.2016 N 169н
“Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств”
Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать: 169н 2016
Минимальный инф. банк: Любой

Фиксация информации в ЕГАИС для производителей и оптовых организаций

Сообщается, что при фиксации информации в ЕГАИС производителям и оптовым организациям, осуществляющим оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции, необходимо руководствоваться положениями Приказа Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 N 149. Положения Приказа Минфина России от 15.06.2016 N 84н применяются только для предприятий розничной торговли алкогольного рынка.
Заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) представляется организациями, осуществляющими поставку продукции, по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации – поставщика продукции.
Информационное сообщение Росалкогольрегулирования
“О заявке о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции”
Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать: ЕГАИС отгрузка
Минимальный инф. банк: Любой

Механизм формирования резерва по сомнительным долгам

В НК РФ определен новый механизм формирования резерва по сомнительным долгам.
Внесено уточнение, согласно которому сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам, исчисленного по итогам налогового периода, не может превышать 10 % от выручки за указанный налоговый период. При исчислении резерва по сомнительным долгам в течение налогового периода по итогам отчетных периодов его сумма не может превышать большую из величин – 10 % от выручки за предыдущий налоговый период или 10 % от выручки за текущий отчетный период.
Федеральный закон от 30.11.2016 N 405-ФЗ
“О внесении изменений в статью 266 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”
Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать: 405-фз 2016
Минимальный инф. банк: Любой

Информационное взаимодействие ФНС России и Роструда

ФНС России и Роструд договорились о взаимном информировании о хозяйствующих субъектах, не осуществивших налоговые отчисления за начисленную зарплату и страховые взносы в установленные сроки.
В соответствии с заключенным Соглашением, при установлении Рострудом в ходе контрольно-надзорных мероприятий фактов неосуществления хозяйствующими субъектами налоговых отчислений за начисленную зарплату и страховые взносы в установленные сроки вследствие осуществления работниками трудовой деятельности в соответствии с гражданско-правовыми договорами, фактически регулирующими трудовые отношения, или без оформления гражданско-правовых или трудовых договоров, направляет в ФНС России по адресу места нахождения организации, адресу места жительства (места пребывания) физического лица сообщение и соответствующие материалы. ФНС России использует поступившие от Роструда материалы по указанным фактам при осуществлении полномочий по контролю и надзору за соблюдением налогового законодательства и направляет в Роструд сведения о выявленных нарушениях и мерах ответственности за них.
Соглашение ФНС России N ММВ-23-2/24@, Роструда от 25.11.2016 “Об информационном взаимодействии между Федеральной службой по труду и занятости и Федеральной налоговой службой в целях получения информации о хозяйствующих субъектах, не осуществивших налоговые отчисления за начисленную заработную плату и страховые взносы в установленные сроки”
Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле номер набрать: ММВ-23-2/24@
Минимальный инф. банк: Российское законодательство

ЛИЧНЫЙ ИНТЕРЕС

Налогообложение садовых и дачных домов

Дома нежилого назначения, расположенные на садовых или дачных участках, в целях расчета налога на имущество физических лиц приравнены к жилым домам (п. 2 ст. 401 НК РФ).
Эти изменения позволят применить к таким домам налоговый вычет в 50 кв. м не облагаемой налогом кадастровой стоимости, применить налоговую ставку, не превышающую 0,3% исходя из кадастровой стоимости, освободить льготников от уплаты налога по одному дому.
Информация ФНС России
“О налогообложении садовых и дачных домов”
Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать: садовый дом
Минимальный инф. банк: Любой

Вычет по НДФЛ в сумме страховых взносов по добровольному страхованию жизни

Социальный налоговый вычет по НДФЛ в сумме страховых взносов по договорам добровольного страхования жизни можно получить у работодателя.
Порядок предоставления вычета аналогичен действующему порядку, предусмотренному в отношении социальных налоговых вычетов по расходам на обучение, медицинские услуги и приобретение лекарственных препаратов для медицинского применения.
Федеральный закон от 30.11.2016 N 403-ФЗ
“О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”
Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать: 403-фз 2016
Минимальный инф. банк: Любой

Нарушение правил использования и содержания внутридомового газового оборудования

Установлена административная ответственность за нарушение требований по обеспечению безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (ст.9.23 КоАП РФ).
КоАП РФ дополнен новой ст. 9.23 “Нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования”.
Нарушение требований к качеству (сроку, периодичности) выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования либо невыполнение работ (неоказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, включенных в перечень, предусмотренный правилами обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, повлечет наложение штрафа на граждан в размере от 1 тыс. до 2 тыс. руб., на должностных лиц – от 5 тыс. до 20 тыс. руб., на юрлиц – от 40 тыс. до 100 тыс. руб.
Федеральный закон от 05.12.2016 N 412-ФЗ
“О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации”
Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать: 412-фз 2016
Минимальный инф. банк: Любой

Госпошлина при обращении в суд с заявлением о признании банкротом

Госпошлина для физических лиц при обращении в суд с заявлением о признании банкротом составит 300 рублей. Закон вступает в силу с 1 января 2017 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Принятым законом дифференцирован размер государственной пошлины при подаче в суд заявления о признании банкротом. Для юридических лиц пошлина сохраняется в размере 6 000 рублей, а для физических лиц размер госпошлины составит 300 рублей.
Федеральный закон от 30.11.2016 N 407-ФЗ
“О внесении изменения в статью 333.21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”
Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать: 407-фз 2016
Минимальный инф. банк: Любой

НДФЛ с ежемесячных денежных выплат ветеранам боевых действий

В НК РФ устранена неопределенность по вопросу освобождения от НДФЛ ежемесячных денежных выплат ветеранам боевых действий.
В ст. 217 НК РФ внесено дополнение, согласно которому ежемесячные денежные выплаты, производимые ветеранам боевых действий в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ “О ветеранах”, отнесены к доходам, не подлежащим налогообложению НДФЛ.
Федеральный закон от 30.11.2016 N 406-ФЗ
“О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”
Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать: 406-фз 2016
Минимальный инф. банк: Любой

ОСН

Страховые взносы для ИП на ОСНО

Для целей исчисления страховых взносов величина дохода ИП на ОСНО, не производящего выплат и иные вознаграждения физлицам, определяется не как общая сумма дохода, полученного от ведения бизнеса, а исходя из налогооблагаемой базы по НДФЛ. То есть из разницы между полученным доходом и произведенными расходами.
Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ взаимосвязанные положения п. 1 ч. 8 ст. 14 Федерального закона “О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования” и ст. 227 НК РФ в той мере, в какой на их основании решается вопрос о размере дохода, учитываемого для определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате ИП, уплачивающим НДФЛ и не производящим выплаты и иные вознаграждения физлицам, поскольку по своему смыслу в системе действующего правового регулирования они предполагают, что для данной цели доход ИП, уплачивающего НДФЛ и не производящего выплаты и иные вознаграждения физлицам, подлежит уменьшению на величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода, в соответствии с установленными НК РФ правилами учета таких расходов для исчисления и уплаты НДФЛ.
В следующем году вступит в силу новая ст. 430 НК РФ. В ней прямо сказано, что доход предпринимателей на ОСНО в целях расчета страхового взноса определяется в соответствии со ст. 210 НК РФ. А эта норма позволяет уменьшить налоговую базу по НДФЛ за счет налоговых вычетов (п. 3 ст. 210 НК РФ).
Постановление Конституционного Суда РФ от 30.11.2016 N 27-П “По делу о проверке конституционности пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования” и статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Кировского областного суда”
Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать: 27-П 2016
Минимальный инф. банк: Любой

СПЕЦРЕЖИМЫ

ЕНВД для розничной торговли через нежилое помещение

Нежилое помещение в здании склада, которое используется для совершения сделок розничной купли-продажи, может быть признано торговым местом. Соответственно, розничную торговлю, осуществляемую в данном помещении, можно будет перевести на ЕНВД.
Ст. 346.27 НК РФ установлено, что к розничной торговле относится предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. К стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, относится торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. Под торговым местом понимается место, используемое для совершения сделок розничной купли-продажи.
Таким образом, используемое для осуществления розничной торговли нежилое помещение в здании склада в целях гл. 26.3 НК РФ может быть признано торговым местом.
Письмо Минфина России от 18.11.2016 N 03-11-11/67880
Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле номер набрать: 03-11-11/67880
Минимальный инф. банк: Вопросы-ответы

Остаточная стоимость ОС в целях применения УСН

Если остаточная стоимость ОС организации по состоянию на 1 октября 2016 года составила больше 100 млн. рублей, но по состоянию на 1 января 2017 года она не превысит 150 млн. рублей, то такая организация вправе применять УСН с 2017 года.
Согласно пп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ не вправе применять УСН организации, у которых остаточная стоимость ОС, определяемая в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей.
Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование” в пп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ внесены изменения об увеличении остаточной стоимости ОС в целях применения УСН до 150 млн. руб. Данные изменения вступают в силу с 2017 года.
Письмо ФНС России от 29.11.2016 N СД-4-3/22669@
Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле номер набрать: СД-4-3/22669@
Минимальный инф. банк: Вопросы-ответы

Налог на имущество в отношении недвижимости при УСН

ИП может применять УСН при сдаче в аренду недвижимости и не платить по таким объектам налог на имущество физлиц.
Согласно п. 3 ст. 346.11 НК РФ применение УСН ИП предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество физлиц в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ.
При применении УСН недвижимое имущество, используемое ИП в предпринимательской деятельности, освобождается в полном объеме от налога на имущество физических лиц, кроме объектов недвижимости, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ.
Письмо Минфина России от 16.11.2016 N 03-11-11/67359
Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле номер набрать: 03-11-11/67359
Минимальный инф. банк: Вопросы-ответы

РУКОВОДИТЕЛЮ, ЮРИСТУ

Практика рассмотрения ФТС России жалоб на решения таможенных органов за 2015 год

В представленном обзоре, в частности, отражены следующие выводы:
– таможенные сборы за хранение не уплачиваются в случае, когда товары отобраны на складе временного хранения в качестве проб и образцов для осуществления таможенной экспертизы;
– отклонение таможенным органом заявления о принятии предварительного решения по классификации товара в связи с нарушением заявителем требований, предъявляемых к форме документов, представленных дополнительно к заявлению по запросу таможенного органа, является необоснованным;
– внесение изменений и (или) дополнений во временную декларацию на товары после выпуска товаров недопустимо, учитывая характер заявленных в ней сведений о товарах;
– выставление требования об уплате таможенных платежей, при возникновении задолженности по уплате в связи с неисполнением декларантом условий помещения товара под заявленную таможенную процедуру, осуществляется только в адрес декларанта.
Информация ФТС России
“Обзор практики рассмотрения ФТС России жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела за 2015 год”
Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать: практика фтс 2015
Минимальный инф. банк: Российское законодательство (Версия Проф)

Привлечение к трудовой деятельности госслужащих

Верховным Судом РФ обобщена судебная практика по делам о незаконном привлечении к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего.
Особое внимание судов обращается, в частности, на следующие выводы:
– обязанность в 10-дневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы у представителя нанимателя (работодателя) не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе либо государственном (муниципальном) казенном учреждении;
– субъектом административного правонарушения, состав которого предусмотрен ст. 19.29 КоАП РФ, выступает не любое должностное лицо, а лишь то, на которое в силу закона возложена обязанность по соблюдению требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона “О противодействии коррупции”.
“Обзор судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)
Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать: 19.29 КоАП
Минимальный инф. банк: Российское законодательство

Ответственность за непринятие мер по соответствию требованиям техрегламентов

В Госдуму внесен законопроект об административной ответственности за непринятие мер по предотвращению причинения вреда, связанного с обращением продукции, несоответствующей требованиям техрегламентов.
Согласно законопроекту, в частности, невыполнение изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), которому стало известно о несоответствии выпущенной им в обращение продукции установленным обязательным требованиям техрегламентов или обязательным требованиям к продукции, подлежащим применению до дня вступления в силу технических регламентов, обязанностей по информированию уполномоченного органа РФ по осуществлению госконтроля за соблюдением требований технических регламентов о несоответствии такой продукции указанным обязательным требованиям, повлечет наложение штрафа на ИП в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб., а на юрлиц – от 10 тыс. до 30 тыс. руб.
Проект Федерального закона N 43679-7
“О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях”
Как найти:
ric264.ru/doc/fz_021216.pdf

Обзор практики в сфере госзакупок по 44-ФЗ
Арбитражным судом Московского округа обобщена практика рассмотрения споров, связанных с применением положений главы 3 Закона о контрактной системе.
Арбитражный суд Московского округа пришел, в частности, к следующим выводам:
– проект контракта должен содержать фиксированную сумму штрафа, а также порядок начисления пени, в соответствии с “Правилами определения размера штрафа…”, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, за ненадлежащее исполнение сторонами (заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по государственному контракту;
– в конкурсной документации необходимо указывать критерии оценки, позволяющие определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащий оценке конкурсной комиссией;
– заявка на участие в запросе котировок должна содержать предложение о цене контракта, которая не может составлять “0 рублей”;
– сведения о лице, признанном уклонившимся от заключения контракта, не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в случае, если невозможность заключения договора связана с несоответствием документации о торгах действующему законодательству.
Обзор практики применения положений главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (Арбитражный суд Московского округа)
Как найти:
ric264.ru/doc/arbitrazh_mo_021216.pdf

Практика по применению ФЗ “О защите конкуренции”
Арбитражным судом Северо-Кавказского округа подготовлены разъяснения по вопросам применения Федерального закона “О защите конкуренции”.
При рассмотрении дел, связанных с применением законодательства о защите конкуренции, судам необходимо руководствоваться, в частности, следующими разъяснениями:
– законодательством о конкуренции установлен запрет органам местного самоуправления передавать муниципальное имущество отдельным хозяйствующим субъектам без осуществления публичных процедур, при соблюдении которых иные потенциальные участники рынка имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества; несоблюдение такого запрета приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, при этом установление факта нарушения (ограничения) конкуренции действиями органа местного самоуправления не требуется;
– прекращение производства по делу о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением последствий этого нарушения не устраняет процедуру привлечения к административной ответственности по тому же факту нарушения;
– нарушение прав третьих лиц не может быть квалифицировано как антимонопольное нарушение в случае, если незаконные действия были допущены хозяйствующим субъектом вне связи с доминирующим положением такого субъекта либо для ограничения конкуренции;
– у антимонопольного органа отсутствуют основания для признания организатора торгов нарушившим Закон о банкротстве в случае, если организатор торгов действовал в соответствии с утвержденным кредиторами положением о порядке реализации имущества должника (то есть при отсутствии его вины);
– действия лица, осуществляющего регулярные пассажирские перевозки без заключения договора по итогам конкурса, правомерно квалифицируются антимонопольным органом как недобросовестная конкуренция, поскольку создали заявителю преимущественное положение перед третьими лицами, осуществляющими на этом маршруте регулярные перевозки пассажиров по итогам участия в конкурсе.
Обзор судебной практики Арбитражного суда Северо-Кавказского округа за 2016 год по спорам, связанным с применением Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции” (утв. Президиумом Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30.11.2016)
Как найти:
ric264.ru/doc/sud_sko_011216.pdf

КАДРЫ

Вопросы проведения спецоценки условий труда

В случае несогласия комиссии по проведению специальной оценки условий труда с выводами эксперта по результатам идентификации потенциально вредных (опасных) факторов представляется целесообразным урегулировать возникшие вопросы посредством проведения согласительного совещания.
П. 95 Методики проведения специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. N 33н, предусмотрено, что член комиссии, который не согласен с результатами проведения специальной оценки условий труда, имеет право изложить в письменной форме мотивированное особое мнение, которое прилагается к отчету о проведении специальной оценки условий труда.
Минтруд также сообщает, что ПЭВМ, сертифицированная на соответствие требованиям безопасности в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности низковольтного оборудования”, не может являться источником вредных производственных факторов, превышающих установленные для них гигиенические нормативы, в том числе повышенной температуры и шума.
Письмо Минтруда России от 27.09.2016 N 15-1/ООГ-3481
Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле номер набрать: 15-1/ООГ-3481
Минимальный инф. банк: Вопросы-ответы

Декларирование рабочих мест

Подача деклараций соответствия условий труда на рабочих местах государственным нормативным требованиям охраны труда является обязанностью работодателя.
Процедура декларирования соответствия условий труда на рабочих местах государственным нормативным требованиям охраны труда осуществляется работодателем самостоятельно после проведения специальной оценки условий труда и утверждения отчета о результатах проведения указанной оценки, а сведения о поданных декларациях содержатся в соответствующем реестре, размещенном в открытом доступе на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Письмо Минтруда России от 01.07.2016 N 15-1/ООГ-2383
Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле номер набрать: 15-1/ООГ-2383
Минимальный инф. банк: Вопросы-ответы

Продолжительность рабочего времени и отпусков педагогических работников

Досрочное назначение страховой пенсии педагогическим работникам в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ “О страховых пенсиях” не зависит от результатов проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах указанной категории работников.
Ст. 333 ТК РФ для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю, а статьями 334 и 335 ТК РФ педагогическим работникам установлены удлиненный основной отпуск и длительный отпуск, порядок предоставления которых не зависит от результатов проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах педагогических работников. В этой связи идентификация вредных (опасных) производственных факторов на рабочих местах педагогических работников проводится с учетом указанных выше законодательных требований.
Письмо Минтруда России от 25.10.2016 N 15-1/ООГ-3764
Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле номер набрать: 15-1/ООГ-3764
Минимальный инф. банк: Вопросы-ответы


Все материалы рубрики «Для всех»

Прокомментировать

 
заказ документа
задать вопрос
◌ 300‒12‒10
8 (800) 200‒12‒10
Оставить отзыв


Интервью управляющего Ростовским региональным отделением Фонда социального страхования Татьяна Рагель.




ПРАВОВЫЕ РЕСУРСЫ


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
© 1993-2016 «Компьютер Инжиниринг»
344018, г. Ростов-на-Дону, ул. Текучёва, д. 234, 4‒й этаж
Тел./факс: (863) 300‒12‒01
Оставить отзыв
×