Консультант плюс лого

Обзоры законодательства

ОСН 38

Опубликовано: 16.09.2016

Подтверждение в целях налога на прибыль расходов на приобретение авиабилета

Учитывая, что посадочный талон является неотъемлемым документом при регистрации на рейс, документальным подтверждением факта потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки является не только авиабилет, но и посадочный талон.

В соответствии с Положением об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749, документальным подтверждением командировочных расходов в целях налогообложения прибыли организаций является авансовый отчет работника с приложенными к нему надлежащим образом оформленными оправдательными документами.

На основании п. 84 приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 “Об утверждении Федеральных авиационных правил “Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей” при регистрации на рейс пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна. При необходимости в посадочном талоне дополнительно может указываться другая информация.

Риски:
Приобретение авиабилета в документарной или бездокументарной форме само по себе не может служить документальным подтверждением факта использования услуги воздушной перевозки. В отсутствие посадочного талона существуют риски непризнания в расходах по налогу на прибыль расходов на приобретение авиабилета.

Письмо Минфина России от 01.09.2016 N 03-03-07/50992

Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле номер набрать: 03-03-07/50992
Минимальный инф. банк: Вопросы-ответы

Учет расходов, осуществленных работником во время служебной командировки

Минфин выпустил сразу несколько Писем, повествующих об учете расходов, осуществленных командированным работником во время служебной командировки. В статье автор приводит комментарий к Письмам Минфина России от 24.06.2016 N 03-03-06/1/36877, от 10.06.2016 N N 03-03-06/1/34183, 03-03-06/1/34149.

Когда оплата расходов в месте командировки (в частности, оплата проживания в гостинице) производится с банковской карты, номинированной в рублях, при этом платеж осуществляется в иностранной валюте, затраты организации на командировочные расходы следует определять исходя из истраченной суммы валюты согласно первичным документам по курсу обмена, действовавшему на момент проведения платежа. Курс обмена может быть подтвержден справкой о движении денежных средств на счете, заверенной банком (Письмо Минфина России от 10.07.2015 N 03-03-06/39749).

Также согласно мнению чиновников, расходы работника в командировке на проезд в такси могут быть учтены в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, исключительно в случае оформления документами, соответствующими требованиям действующего законодательства.

Возможности:
В настоящее время пассажирам при проезде в поездах дальнего следования могут предлагаться дополнительные сервисные услуги, такие как предоставление питания, белья, санитарно-гигиенических наборов, прессы. Чиновники в Письме от 10.06.2016 N 03-03-06/1/34149 разъяснили: поскольку стоимость дополнительных сервисных услуг формирует единую стоимость услуги по проезду по железной дороге, для целей налогообложения прибыли стоимость железнодорожного билета может быть учтена организацией полностью.

Статья: Комментарий к Письмам Минфина России от 24.06.2016 N 03-03-06/1/36877, от 10.06.2016 N N 03-03-06/1/34183, 03-03-06/1/34149 (Звягинцева М.С.) (“Оплата труда: акты и комментарии для бухгалтера”, 2016, N 8)

Как найти:
В карточке поиска раздела: Финансовые и кадровые консультации
В поле название набрать: комментарий 03-03-06/1/36877
Минимальный инф. банк: Бухгалтерская пресса и книги

Учет с/х товаропроизводителями курсовых разниц в целях налога на прибыль

Сельскохозяйственный товаропроизводителям, отвечающим критериям, предусмотренным п. 2 ст. 346.2 НК РФ, необходимо обеспечить раздельный учет доходов и расходов по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными налогоплательщиками собственной сельскохозяйственной продукции, облагаемой по ставке 0 %, и по иным видам деятельности.

Внереализационные расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, исходя из положения п. 1 ст. 272 НК РФ, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика. Что касается внереализационных доходов, которые не могут быть непосредственно отнесены на доходы по конкретному виду деятельности, то, по мнению Департамента, распределение таких доходов между видами деятельности должно производиться посредством применения экономически обоснованных показателей (например, пропорционально доле дохода от реализации товаров (работ, услуг), полученного в рамках конкретного вида деятельности, в общем объеме всех доходов от реализации налогоплательщика).

На заметку:
Порядок распределения доходов между видами деятельности должен быть зафиксирован в учетной политике для целей налогообложения.

Письмо Минфина России от 05.09.2016 N 03-03-06/1/51693

Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле номер набрать: 03-03-06/1/51693
Минимальный инф. банк: Вопросы-ответы

НДС (таможенная пошлина) при реализации (ввозе) драгоценных металлов

Минфин сообщает, что на заседании подкомиссии 20 июля 2016 года принято решение о продлении действия нулевой ставки ввозной таможенной пошлины в отношении отходов и лома драгоценных металлов (коды 7112 30 000 0, 7112 91 000 0, 7112 92 000 0, 7112 99 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС) сроком по 31 декабря 2019 года включительно.

Также НП предлагается установить ставку НДС в размере 0 % в отношении операций по реализации:
– драгоценных металлов в минеральном сырье аффинажным заводам и субъектам производства драгоценных металлов;
– аффинированных драгоценных металлов из минерального сырья аффинажными заводами и субъектами производства драгоценных металлов российским банкам.

Учитывая изложенное ниже, данные предложения Минфином не поддерживаются.

На основании пп. 6 п. 1 ст. 164 НК РФ ставка НДС в размере 0 % применяется при реализации драгоценных металлов Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ, Банку России и банкам налогоплательщиками, осуществляющими добычу драгоценных металлов или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы.

Освобождаются от НДС операции по реализации:
– руды, концентратов и других промышленных продуктов, содержащих драгоценные металлы, лома и отходов драгоценных металлов для производства драгоценных металлов и аффинажа;
– драгоценных металлов налогоплательщиками (за исключением указанных в вышеназванном пп. 6 п. 1 ст. 164 НК РФ) Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ, Банку России и банкам;
– драгоценных металлов из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, из фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ специализированным внешнеэкономическим организациям, Банку России и банкам;
– драгоценных металлов в слитках Банком России и банками Банку России и банкам, в том числе по договорам поручения, комиссии либо агентским договорам с Банком России и банками, независимо от помещения этих слитков в хранилище Банка России или хранилища банков;
– драгоценных металлов в слитках Банком России и банками юридическим лицам, не являющимся банками, и физическим лицам при условии, что эти слитки остаются в одном из хранилищ (Государственном хранилище ценностей, хранилище Банка России или хранилищах банков).

На заметку:
На основании пп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ суммы НДС, предъявленные поставщиками товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении операций, освобождаемых от налогообложения НДС, к вычету (возмещению) не принимаются. Вместе с тем согласно п. 5 ст. 149 НК РФ налогоплательщики, осуществляющие вышеназванные операции, вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения и применять налоговые вычеты, в том числе по товарам, ввозимым на территорию РФ.

Письмо Минфина России от 22.08.2016 N 03-07-03/48930

Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле номер набрать: 03-07-03/48930
Минимальный инф. банк: Вопросы-ответы


Все материалы рубрики «Обзоры законодательства»

Прокомментировать

 
заказ документа
задать вопрос
◌ 300‒12‒10
8 (800) 200‒12‒10
Оставить отзыв


Интервью управляющего Ростовским региональным отделением Фонда социального страхования Татьяна Рагель.




ПРАВОВЫЕ РЕСУРСЫ


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
© 1993-2016 «Компьютер Инжиниринг»
344018, г. Ростов-на-Дону, ул. Текучёва, д. 234, 4‒й этаж
Тел./факс: (863) 300‒12‒01
Оставить отзыв
×