Консультант плюс лого

Обзоры законодательства

Руководителю, юристу 5


Девальвация валюты не форс-мажор

Девальвация национальной валюты не является обстоятельством непреодолимой силы по внешнеторговым сделкам.
Определена процедура свидетельствования ТПП России обстоятельств непреодолимой силы по условиям внешнеторговых сделок и международных договоров РФ и выдачи сертификата о форс-мажоре. Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор) по внедоговорным отношениям ТПП России не свидетельствует.
Свидетельствование обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) осуществляется путем оформления и выдачи сертификата о форс-мажоре.
Определен перечень сведений и документов, необходимых для оформления сертификата о форс-мажоре, порядок их предоставления, порядок рассмотрения предоставленных заявителем документов, условия оформления и выдачи сертификата о форс-мажоре.
За оформление и выдачу сертификата о форс-мажоре взимается плата в соответствии с тарифами, устанавливаемыми ТПП России. За рассмотрение предоставленного заявления и прилагаемых к нему документов, а также оформление мотивированного отказа в выдаче сертификата о форс-мажоре плата не взимается.

На заметку:
К обстоятельствам непреодолимой силы относятся в частности стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, теракты, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций.
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены предпринимательские риски, такие как нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения обязательств товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты, а также другие обстоятельства, которые стороны договорных отношений исключили из таковых.

“Положение о порядке свидетельствования Торгово-промышленной платой Российской Федерации обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор)” (приложение к постановлению Правления ТПП РФ от 23.12.2015 N 173-14)

Подготовительные работы застройщика

Предлагается предоставить возможность выполнения подготовительных работ до получения разрешения на строительство со дня заключения договора о проведении экспертизы проектной документации.
Полномочия по принятию перечня подготовительных работ, которые будет разрешено выполнять до получения разрешения на строительство, предусматривается предоставить Правительству РФ.
Одновременно проектом предлагается установить административную ответственность за выполнение до выдачи разрешения на строительство комплекса работ подготовительного периода строительства, реконструкции с нарушением
установленного порядка направления уведомления о выполнении таких работ либо такого этапа, а также отсутствие документов, необходимых для выполнения указанных работ, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности, в виде административного штрафа: на граждан – в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Риски:
Планируется ввести ответственность для застройщика, который приступит к подготовительным работам, не уведомив контролирующий орган. Штрафная санкция для юридических лиц составит от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Проект Федерального закона “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Вопросы применения законодательства РФ, регулирующего земельные отношения

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, производится на торгах, за исключением закрытого перечня случаев. При этом, вне зависимости от целей предоставления земельных участков, используется единый порядок предоставлении земельных участков на торгах, введенный статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса РФ. Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте www.torgi.gov.ru не менее чем за 30 дней до дня проведения аукциона.
При рассмотрении антимонопольным органом заявлений о признаках нарушения антимонопольного законодательства разрешению подлежат вопросы равного доступа к использованию земли, реализации имущественных отношений по владению, пользованию и распоряжению земельными участками.
Документом в частности разъяснен порядок изменения существенных условий договора по предоставлению земельных участков, уступки прав по таким договорам, заключения на новый срок (пролонгации) договоров аренды земельных участков.

<Письмо> ФАС России от 11.01.2016 N ИА/90/16 <О применении законодательства Российской Федерации, регулирующего земельные отношения>

Кадастровый учет недвижимости

Разъяснен порядок осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости, права на которые признаны в судебном порядке (в порядке приобретательской давности или в порядке признания права на самовольную постройку).
Если решением суда признано право собственности на объект недвижимости, подлежащий государственному кадастровому учету, такой учет осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости”.
Сведения о таком объекте могут быть указаны в техническом плане, в том числе на основании декларации об объекте недвижимости, в реквизите которой “Правоустанавливающие, правоудостоверяющие документы на объект недвижимости (земельный участок, на котором расположено здание, сооружение, объект незавершенного строительства)” необходимо указать решение суда, которым признано право собственности на данное здание. Копия указанного решения суда в таком случае включается в состав приложения технического плана.
С 1 января 2015 года в случае выдачи уведомления об отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости по запросу заинтересованного лица о предоставлении сведений об объекте недвижимости орган кадастрового учета обязан самостоятельно сделать запросы в органы, организации, осуществляющие государственный технический учет, а в случае получения указанных сведений обеспечить их внесение в ГКН и предоставить их заинтересованному лицу без дополнительных запросов и платы.

Возможности:
Если право лица на объект недвижимости признано в судебном порядке, включение в технический план копий документов, подтверждающих действия кадастрового инженера по поиску необходимой разрешительной или проектной документации, не требуется.

Письмо Минэкономразвития России от 04.12.2015 N Д23и-5877 “Относительно государственного кадастрового учета объектов недвижимости, права на которые признаны в судебном порядке (в порядке статей 222, 234 Гражданского кодекса Российской Федерации)”

Увеличение компенсации за задержку заработной платы

Вносятся поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях, Трудовой кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ. Предлагается усилить ответственность работодателя за задержку выплаты работнику заработной платы и иных выплат.
Предлагается выделить административные правонарушения по невыплате заработной платы в отдельный состав. Для лиц, допустивших частичную или полную невыплату в установленный срок причитающейся работнику заработной платы, если эти действия не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния, устанавливается повышенный размер штрафа за такое административное правонарушение.
Также предлагается увеличить размер штрафа и предусмотреть альтернативные санкции в отношении должностных лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за аналогичное правонарушение, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и на юридических лиц.
Законопроект предусматривает введение прогрессивной шкалы увеличения размера денежной компенсации (статья 236 ТК РФ), если невыплата заработной платы продолжается свыше 6 месяцев. Работодатель обязан выплатить заработную плату с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже 1/150 действующей в это время ключевой ставки Банка России (действующей нормой предусмотрена 1/300 независимо от срока задержки).

Риски:
Изменения, предусмотренные законопроектом в статью 360 ТК РФ, позволят проводить внеплановые проверки работодателей государственными инспекторами труда, в том числе, в случае несвоевременной выплаты заработной платы либо установления заработной платы в размере ниже минимального размера оплаты труда. В настоящее время такие проверки могут быть проведены при наличии жалоб с согласия органов прокуратуры.

Проект Федерального закона N 983383-6″О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда”

Освобождение от уплаты транспортного налога для отдельных ТС

На портале проектов regulation.gov.ru размещено уведомление о начале разработки закона, предусматривающего освобождение “большегрузов” от уплаты транспортного налога.
С 15 ноября 2015 года в рамках системы “Платон” с транспортных средств грузоподъемностью свыше 12 тонн взимается плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования, а также транспортный налог.
Разработка законопроекта о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ начата в целях реализации поручения Президента РФ и направлена на снижение налоговой нагрузки на владельцев указанных транспортных путем их освобождения от уплаты транспортного налога.

На заметку:
Норма находится в стадии разработки и на данный момент не вступила в силу. Дата окончания публичного обсуждения – 2 февраля 2016 года.

Уведомление о начале разработки Федерального закона “О внесении изменения в главу 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”

Смягчающие обстоятельства при нарушении порядка начисления и уплаты страховых взносов

Размер штрафа за нарушения законодательства о страховых взносах может снизить только суд.
КС РФ указал, что поправки, согласно которым из Закона о страховых взносах исключены положения о смягчающих обстоятельствах, уменьшающих штраф, не соответствуют Конституции.
Теперь законодатель обязан предусмотреть порядок уменьшения размера штрафа и определить, какие органы могут его снижать. Также должны быть закреплены условия для снижения, правила учета отягчающих и смягчающих обстоятельств и минимальная величина назначенной меры ответственности.

Риски:
До 2015 года в Законе о страховых взносах была установлена обязанность руководителя органа контроля или его заместителя выявлять смягчающие или отягчающие обстоятельства при рассмотрении материалов проверки. Кроме того, было закреплено, какие обстоятельства могут быть смягчающими или отягчающими. На данный момент такой возможности нет. Пока не будут внесены новые изменения, снизить штраф может только суд и только в исключительных случаях.

Постановление КС РФ от 19.01.2016 N 2-П


Прокомментировать

 
заказ документа
задать вопрос
300‒12‒10
8 (800) 200‒12‒10
Оставить отзыв


Интервью управляющего Ростовским региональным отделением Фонда социального страхования Татьяна Рагель.




ПРАВОВЫЕ РЕСУРСЫ


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
© 1993-2017 «Компьютер Инжиниринг»
344018, г. Ростов-на-Дону, ул. Текучёва, д. 234, 4‒й этаж
Тел./факс: (863) 300‒12‒10
Оставить отзыв
×