Консультант плюс лого

Обзоры законодательства

РУКОВОДИТЕЛЮ, ЮРИСТУ 20


Оптимизация государственного и муниципального контроля
Минэкономразвития России предлагает повысить эффективность государственного и муниципального контроля (надзора) при одновременном снижении избыточного вмешательства регулирующих органов в деятельность граждан и организаций.
Предполагается, что Федеральный закон вступит в силу с 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений, для которых предусматривается иной срок вступления их в силу.

На заметку:
Законопроектом, в частности, устанавливаются:
– основные принципы осуществления государственного и муниципального контроля;
– полномочия органов различных уровней власти при проведении государственного (муниципального)
контроля;
– система управления рисками при осуществлении государственного (муниципального) контроля;
– порядок организации и проведения проверок;
– гарантии обеспечения прав граждан при осуществ-лении государственного (муниципального) контроля, в том числе порядок обжалований действий (бездей-ствия) органов и должностных лиц при проведении проверок.

Проект Федерального закона “Об основах государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации”

Как найти:

ric264.ru/doc/pr_fz060516.rtf

Крупные сделки и сделки
с заинтересованностью
Предлагаются меры по совершенствованию институ-тов крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в деятельности хозяй-ственных обществ.
В части совершенствования режима крупных сделок законопроектом, в частности:
– уточняются критерии, по которым сделка может быть отнесена к числу крупных;
– уточняется круг сделок, подпадающих под нормы о крупных сделках;
– исключается возможность распространения уставом общества режима крупных сделок на иные сделки. В то же время вводится новая норма, в соответствии с которой уставом общества может быть предусмотрена необходимость получения согласия общего собрания участников (акционеров) или совета директоров (наблюдательного совета) на совершение каких-либо сделок, перечисленных в уставе;
– в части порядка получения согласия на совершение крупной сделки предусматривается возможность согласия на совершение сделок с указанием минимальных и максимальных параметров условий сделки либо порядка их определения; согласия на совершение ряда однотипных сделок; согласия на альтернативные варианты основных условий сделки; согласия на совершение сделки при условии совершения нескольких сделок одновременно. Предусматривается, что в решении о согласии на совершение сделки также может быть указан срок его действия;
– предлагается введение порога в виде минимального количества акций (размера долей в уставном капитале), которое необходимо для предъявления требования об оспаривании сделки, при этом миноритарные акционеры (участники), не обладающие установленным законом количеством акций (долей), могут объединиться с другими акционерами (участниками) для того, чтобы собрать необходимый минимум.
В части совершенствования режима сделок, в совер-шении которых имеется заинтересованность, законопроект:
– вносит корректировку в критерии квалификации сделки в качестве сделки с заинтересованностью;
предполагает отказ от обязательного предварительного согласия на совершение сделки с заинтересованностью. Такое согласие необходимо будет получать только по предложению единоличного исполнительного органа, члена совета директоров (наблюдательного совета) либо члена ревизионной комиссии;
– определяет круг сделок, не требующих согласия на их совершение по правилам о сделках с заинтересованностью;
– предполагает существенную корректировку правил об оспаривании сделок с заинтересованностью;
– предлагает ввести минимальный порог обладания акциями (долями) для подачи акционером (участником) иска о признании сделки с заинтересованностью недействительной.

Проект Федерального закона N 1062760-6
“О внесении изменений в федеральные законы “Об акционерных обществах” и “Об обществах с ограниченной ответственностью”

Как найти:

ric264.ru/doc/pr_fz060516_3.pdf

Представление взыскателю сведений о банковских счетах должника
Налоговые органы не вправе отказать взыскателю в предоставлении сведений о банковских счетах долж-ника.
При обращении взыскателя в специализированную инспекцию, осуществляющую функции единого реги-страционного центра, на которую не возлагаются обя-занности по предоставлению сведений о банковских счетах должника, его запрос пересылается на рассмот-рение в УФНС России по субъекту РФ. Обращено внимание на то, что возврат запроса заявителю недопустим.

Возможности:
Взыскатель при наличии у него исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению вправе обратиться в любой территориальный налоговый орган с заявлением о представлении таких сведений.

<Письмо> ФНС России от 29.04.2016 N ГД-4-14/7818 “О представлении взыскателю сведений о банковских счетах должника”

Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле номер набрать: ГД-4-14/7818
Минимальный инф. банк: Российское законодательство

Ответственность за нарушения при привлечении к строительству иностранцев
К первому чтению подготовлен законопроект об
административной ответственности за нарушения правил привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности на объектах строительства.
Поправками, предлагаемыми к внесению в КоАП РФ, в том числе устанавливается ответственность за:
– заключение лицом, осуществляющим в отношении объекта строительства функции заказчика (застройщика) или подрядчика (генерального подрядчика), трудового договора или гражданско-правового договора (в том числе договора строительного подряда), связанных со строительством, реконструкцией либо капитальным или иным ремонтом указанного объекта строительства, на основании которых на указанном объекте строительства иностранный гражданин или лицо без гражданства привлечены к трудовой деятельности с нарушением правил привлечения и использования в РФ иностранной рабочей силы;
– допуск владельцем объекта строительства на дан-ный объект в качестве подрядчика (субподрядчика) или в ином качестве на основании соответствующего граж-данско-правового договора (в том числе договора строительного подряда), связанного со строительством, реконструкцией либо капитальным или иным ремонтом указанного объекта строительства, либо без такового основания лица, осуществляющего предприниматель-скую деятельность без образования юридического лица, либо юридического лица, которыми к трудовой деятельности на указанном объекте строительства иностранный гражданин или лицо без гражданства привлечены с нарушением правил привлечения и использования в РФ иностранной рабочей силы;
– размещение владельцем объекта строительства на данном объекте либо невоспрепятствование владель-цем объекта строительства присутствию на данном объекте иностранного гражданина или лица без граж-данства, находящихся в РФ с нарушением правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.

На заметку:
Вступление в силу соответствующего Федерального закона запланировано с 1 июля 2016 года.
Под владельцем объекта строительства понимается лицо, осуществляющее в отношении объекта строительства функции заказчика (застройщика), не передавшее данный объект подрядчику (генеральному подрядчику), либо лицо, осуществляющее в отношении объекта строительства функции подрядчика (генерального подрядчика), которому данный объект передан от заказчика (застройщика), либо иное лицо, осуществляющее титульное (формальное) или фак-тическое владение объектом строительства на основании соответствующего административного акта органа государственной власти или органа местного самоуправления либо договора строитель-ного подряда, либо по другому правовому основанию, либо при отсутствии таких оснований.

Проект Федерального закона N 1015753-6 “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях предотвращения незаконного привлечения и использования иностранной рабочей силы на объектах строительства”

Как найти:

ric264.ru/doc/fz_110516.rtf


Прокомментировать

 
заказ документа
задать вопрос
300‒12‒10
8 (800) 200‒12‒10
Оставить отзыв


Интервью управляющего Ростовским региональным отделением Фонда социального страхования Татьяна Рагель.




ПРАВОВЫЕ РЕСУРСЫ


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
© 1993-2017 «Компьютер Инжиниринг»
344018, г. Ростов-на-Дону, ул. Текучёва, д. 234, 4‒й этаж
Тел./факс: (863) 300‒12‒10
Оставить отзыв
×