Консультант плюс лого

Обзоры законодательства

РУКОВОДИТЕЛЮ, ЮРИСТУ 27


Процедура урегулирования споров с участием посредника
ВС РФ изучена представленная судами общей юрисдикции и арбитражными судами информация за 2015 год о применении процедуры медиации.
Категории дел, в которых спор был урегулирован путем проведения медиации, в частности, следующие:
– семейные споры (в том числе о расторжении брака супругов, имеющих детей, споры, связанные с воспита-нием детей, дела по спорам о разделе совместно нажитого имущества между супругами);
– трудовые споры (о восстановлении на работе, в том числе в связи с увольнением по инициативе работодателя (статьи 71, 81 ТК РФ), об оплате труда, в том числе о взыскании невыплаченной заработной платы, других выплат и компенсации за задержку их выплаты);
– иски о возмещении вреда за увечье и смерть кор-мильца (в том числе в связи с нарушением правил движения и авариями на транспорте);
– земельные споры;
– споры о взыскании страхового возмещения;
– иски о возмещении ущерба от ДТП и другие катего-рии дел.
Изучение информации судов показало, что действия медиаторов в указанном периоде не оспаривались ни в судах общей юрисдикции, ни в арбитражных судах. Случаи обращения в суд с исками к медиаторам (в частности, о возмещении вреда, причиненного вслед-ствие проведения процедуры медиации) отсутствуют. Случаи судебного оспаривания медиативных соглаше-ний единичны.

На заметку:
Суд не вправе по собственной инициативе устанавли-вать срок для проведения процедуры медиации, отличный от срока, определенного сторонами в соглашении о проведении такой процедуры. При этом указанный в соглашении срок не может превышать срок, установленный в Законе о медиации.

“Справка о практике применения судами Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ “Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)” за 2015 год” (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)

Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать: справка 193-ФЗ альтернатива
Минимальный инф. банк: Любой

ФАС о нарушениях антимоно-польного законодательства
ФАС РФ определены особенности доказывания и расчета убытков, причиненных нарушением антимо-нопольного законодательства.
В Разъяснениях, имеющих рекомендательный харак-тер, отмечается, в частности, что лица, права и интересы которых нарушены в результате нарушения антимонопольного законодательства, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав, возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного имуществу.
Отмечается, что для повышения эффективности при-менения гражданско-правовой ответственности в сфере защиты конкуренции представляется необходимым, чтобы заявители по делу о нарушении антимонопольного законодательства, будущие истцы по частному иску, занимали более активную позицию по сбору и представлению доказательств, которые подлежат установлению при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На заметку:
Для взыскания убытков с нарушителя антимоно-польного законодательства истец должен доказать:
1. факт нарушения антимонопольного законодатель-ства;
2. факт наличия убытков (включая их величину);
3. причинно-следственную связь между нарушением антимонопольного законодательства и причиненны-ми убытками.
При этом отсутствие доказательств хотя бы по одному из названных обстоятельств может приве-сти к отказу в удовлетворении иска.

“Разъяснение N 6 Президиума ФАС РФ “Доказывание и расчет убытков, причиненных нарушением антимонопольного законодательства” (утв. протоколом Президиума ФАС РФ от 25.05.2016 N 7)

Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать: президиум убытки антимонопольное
Минимальный инф. банк: Любой

Предупреждение за нарушения в области таможенного дела
За отдельные нарушения таможенных правил может быть назначено наказание в виде предупреждения.
В частности, указанное наказание предусматривается для административных правонарушений, классифициру-емых частью 2 статьи 16.6, статьями 16.8 и 16.11 КоАП РФ Кроме того, в диспозицию административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, внесены уточнения с учетом разъяснения Пленума ВАС РФ, изложенные в постановлении от 8 ноября 2013 г. N 79 “О некоторых вопросах применения таможенного законодательства”, согласно которым указание в таможенной декларации неверного классификационного кода по ТН ВЭД ЕАЭС, не связанное с заявлением при описании товара неполных, недостоверных сведений о количестве, свойствах и характеристиках товара, влияющих на его классификацию по ТН ВЭД ЕАЭС, не может являться основанием для привлечения к административной ответственности.

На заметку:
Ранее за совершение данных правонарушений налагал-ся административный штраф.

Федеральный закон от 23.06.2016 N 213-ФЗ “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности за нарушение таможенных правил”

Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать: 213-ФЗ КоАП таможенные правила
Минимальный инф. банк: Любой

Изменения в КоАП РФ
Отдельные нормы КоАП РФ приведены в соответствие с Постановлением Конституционного Суда РФ.
Постановлением КС РФ от 14 июля 2015 г. N 20-П положение п. 2 ст. 31.7 КоАП РФ признано не соответствующим Конституции РФ в части прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, если отмена законом административной ответственности за административное правонарушение одновременно сопровождается введением уголовной ответственности за то же деяние.
Отмена законом административной ответственности за определенное деяние с одновременным переводом такого деяния под действие УК РФ означает, что законо-датель не только продолжает оценивать данное деяние как правонарушающее, но и считает возросшей степень его общественной опасности.
Применительно к вопросу о возможном прекращении на основании п. 2 ст. 31.7 КоАП РФ в подобных случаях исполнения вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания отмена административной ответственности за конкретное деяние с его одновременной криминализацией по своим правовым последствиям от ужесточения админи-стративной ответственности за административное правонарушение принципиально не отличается: и в том и в другом случае для прекращения исполнения судеб-ного постановления нет оснований.

На заметку:
Постановления N 20-П внесены изменения в п. 2 ст. 31.7 КоАП РФ, направленные на решение вопроса о продолжении исполнения ранее вынесенных постановлений о назначении административного наказания в случае отмены законом административной ответственности за правонарушение при одновременном введении уголовной ответственности за то же деяние, а также в п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП, исключающие прекращение производства по делу об административном правонарушении в связи с отменой или признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность, в случае введения уголовной ответственности за то же деяние.

Федеральный закон от 23.06.2016 N 195-ФЗ “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”

Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать: 195-ФЗ изменения КоАП
Минимальный инф. банк: Любой

Информация о своих
бенефициарных владельцах
Юридическое лицо обязано располагать информаци-ей о своих бенефициарных владельцах и представлять ее уполномоченным органам.
Юридическое лицо обязано располагать информаци-ей о своих бенефициарных владельцах и принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятель-ствах меры по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абз. 2 пп. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”.
Под бенефициарным владельцем понимается физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 % в капитале) юридическим лицом либо имеет возможность контролировать его действия.
Юридическое лицо обязано:
– регулярно, но не реже 1 раза в год обновлять ин-формацию о своих бенефициарных владельцах и документально фиксировать полученную информацию;
– хранить информацию о своих бенефициарных вла-дельцах и о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений.

На заметку:
Юридическое лицо обязано представлять имеющуюся документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах по запросу уполномоченного органа, налоговых органов или иного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством РФ. Порядок и сроки представления информации о бенефициарных владельцах юридического лица определяются Правительством РФ.

Риски:
Неисполнение юридическим лицом обязанностей по установлению, обновлению, хранению и представле-нию информации о своих бенефициарных владельцах повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 40 тысяч рублей, а на юридических лиц – от 100 до 500 тысяч рублей.

Федеральный закон от 23.06.2016 N 215-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” и КоАП РФ”

Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать: 215-ФЗ терроризм КоАП
Минимальный инф. банк: Любой

Тариф на эвакуацию и хранение автомобилей на штрафстоянке
Стоимость перемещения и хранения автомобилей на специализированной стоянке будет оплачиваться по тарифам, определяемым субъектами РФ по методике ФАС РФ.
Установлена также обязанность вручения копии про-токола о задержании транспортного средства, состав-ленного в отсутствие водителя, с решением о возврате задержанного транспортного средства владельцу (его представителю, лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления транспортным средством), незамедлительно после устранения причины задержания транспортного средства.
На заметку:
Закон, вносящий соответствующие изменения в статью 27.13 КоАП РФ “Задержание транспортного средства”, направлен на устранение имеющейся правовой неопределенности в порядке определения размера платы за перемещение и хранение задержан-ных транспортных средств.

Федеральный закон от 23.06.2016 N 205-ФЗ “О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”

Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать: изменения 27.13 КоАП 2016
Минимальный инф. банк: Любой

Нарушения в области
таможенного дела
Смягчена административная ответственность за отдельные правонарушения в области таможенного дела.
В частности:
– за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 16.1, ч. 3 и 5 ст. 16.12, ст. 16.14, ч. 3 ст.16.19 КоАП РФ, вводится наказание, в числе прочего, в виде предупреждения;
– по ч. 3 ст. и 16.2, ст.16.3, 16.4, 16.7, 16.15, ч. 2 и 3 ст.16.19, ч.1 ст. и 16.20 КоАП РФ существенно снижа-ются минимальные размеры административных штрафов;

Возможности:
В случае добровольного представления декларантом и (или) таможенным представителем в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, обращения о внесении изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров с приложением документов, предусмотренных правом Евразийского экономического союза, лицо, совершившее админи-стративное правонарушение, предусмотренное ч. 2 названной статьи, освобождается от администра-тивной ответственности за указанное правонару-шение, если на дату, предшествующую дате реги-страции обращения о внесении изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию, соблюдены в совокупности иные условия, предусмотренные в данном примечании (новая редакция ст. 16.2 КоАП РФ).

Федеральный закон от 23.06.2016 N 207-ФЗ “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”
Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать: 207– ФЗ изменения КоАП
Минимальный инф. банк: Любой

Изменения в законе «О транс-портной безопасности»
Обновлены требования безопасности, предъявляе-мые к субъектам транспортной инфраструктуры.
На субъектов транспортной инфраструктуры возло-жена обязанность предусматривать служебные и подсобные помещения на указанных объектах транспортной инфраструктуры, предназначенные для предоставления на безвозмездной основе территориальным органам полиции на объектах транспортной инфраструктуры и органам ФСБ России.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

На заметку:
Субъекты транспортной инфраструктуры, осу-ществляющие проектирование, строительство и (или) реконструкцию (в результате которой площадь реконструируемого объекта транспортной инфра-структуры и число прибывающих и отправляемых в течение календарного года пассажиров увеличатся более чем на 20 %) аэропортов, метрополитенов, а также морских терминалов, речных портов и желез-нодорожных вокзалов, соответствующих 1 и 2 категориям, предусмотренным законодательством о транспортной безопасности, обязаны уведомлять о предстоящем проектировании, строительстве и реконструкции на этапе подготовки задания на проектирование объектов транспортной инфра-структуры или разработки технического задания на их строительство или реконструкцию территори-альные органы МВД России и соответствующие органы ФСБ России.

Федеральный закон от 23.06.2016 N 201-ФЗ “О внесении изменений в статью 12 Федерального закона “О транспортной безопасности” и статью 48 Федерального закона “О полиции”

Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать:
Минимальный инф. банк:

Порядок экспертизы
поврежденного автомобиля
Уточнен порядок проведения независимой технической экспертизы поврежденного транспортного средства.
В случае непредставления потерпевшим поврежденного имущества или его остатков для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) в согласованную страховщиком дату потерпевший не вправе самостоятельно организовать независимую техническую экспертизу или независимую экспертизу (оценку), а страховщик вправе вернуть представленное потерпевшим заявление о страховой выплате или прямом возмещении убытков без рассмотрения.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

На заметку:
Федеральным законом установлено, что:
– срок действия установленных Банком России пре-дельных размеров базовых ставок страховых тари-фов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов не может быть менее одного года;
– по соглашению сторон страхователь вправе представить копии документов, необходимых для заключения договора ОСАГО;
– договор ОСАГО может быть составлен в виде электронного документа;
– страховщики и их профессиональные объединения обязаны обеспечивать бесперебойность и непрерыв-ность работы своих сайтов в сети “Интернет”;
– срок рассмотрения претензии потерпевшего, направляемой страховщику до предъявления в суд иска относительно исполнения страховщиком своих обязательств по договору ОСАГО, в отношении ДТП, имевшего место после вступления настоящего Федерального закона в силу, увеличивается с 5 до 10 дней, за исключением нерабочих праздничных дней.

Федеральный закон от 23.06.2016 N 214-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”

Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать:
Минимальный инф. банк:


Прокомментировать

 
заказ документа
задать вопрос
300‒12‒10
8 (800) 200‒12‒10
Оставить отзыв


Интервью управляющего Ростовским региональным отделением Фонда социального страхования Татьяна Рагель.




ПРАВОВЫЕ РЕСУРСЫ


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
© 1993-2017 «Компьютер Инжиниринг»
344018, г. Ростов-на-Дону, ул. Текучёва, д. 234, 4‒й этаж
Тел./факс: (863) 300‒12‒10
Оставить отзыв
×