Консультант плюс лого

Обзоры законодательства

Руководителю, юристу 31


Обеспечение безопасности для водного транспорта

Установлены требования по обеспечению безопасности для различных категорий объектов морского и речного транспорта.

Постановлением утверждены:

– требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта;

– особенности исполнения требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта, при создании, эксплуатации и использовании во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе РФ установок и сооружений, создаваемых на основе морской плавучей (передвижной) платформы.

В частности, установлен широкий перечень обязанностей субъектов транспортной инфраструктуры (перевозчиков), в том числе в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств I –IV категорий.

К числу обязанностей, относятся, в частности, утверждение организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, представление в Росморречфлот плана объекта транспортной инфраструктуры и его поэтапная реализация, обеспечение аудио–и видеозаписи в целях документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на КПП и постах объекта транспортной инфраструктуры, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры, и др.

Постановление Правительства РФ от 16.07.2016 N 678

“О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта”

Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство

В поле название набрать: постановление 678 2016

Минимальный инф. банк: Российское законодательство (Версия Проф)

 

Изменения в Положении об осуществлении государственного энергетического надзора

Расширен круг лиц, в отношении которых осуществляется федеральный государственный энергетический надзор.

На заметку:

Государственный энергетический надзор осуществляется также в отношении потребителей электрической энергии, за исключением деятельности потребителей электрической энергии, связанной с эксплуатацией энергопринимающих устройств, использующихся для бытовых нужд, а также других энергопринимающих устройств, суммарная мощность которых не превышает 150 киловатт с номинальным напряжением до 1000 вольт и которые присоединены к одному источнику электроснабжения.

Постановление Правительства РФ от 20.07.2016 N 701

“О внесении изменений в Положение об осуществлении федерального государственного энергетического надзора”

Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство

В поле название набрать: постановление 701 2016

Минимальный инф. банк: Любой

 

Утверждена форма градостроительного плана земельного участка

Обновлена форма градостроительного плана земельного участка.

Градостроительный план земельного участка включает в себя, в частности, сведения о местонахождении, кадастровом номере, описании границ земельного участка, его площади, описании допустимого местоположения объекта капитального строительства на земельном участке и иные сведения.

На заметку:

Не подлежащим применению признан Приказ Минрегиона России от 10.05.2011 N 207 “Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка”, которым ранее была утверждена данная форма.

Приказ Минстроя России от 06.06.2016 N 400/пр

“Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка”

Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство

В поле номер набрать: 400/пр

Минимальный инф. банк: Российское законодательство

 

Стимулирующие выплаты руководителя

Минтрудом России предлагается увязать выплаты стимулирующего характера руководителя с результатами достижения показателей эффективности деятельности учреждения.

Вносятся изменения в Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583, с целью увязать выплаты стимулирующего характера, которые осуществляются руководителю с результатами достижения показателей эффективности деятельности федерального учреждения и руководителя, утверждаемыми федеральным государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя этого учреждения, учреждением – главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находится это учреждение.

На заметку:

Предусматривается утверждение порядка расчета соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и среднемесячной заработной платы работников государственных внебюджетных фондов РФ, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий для определения предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров организаций и работников этих организаций, предусмотренного ТК РФ.

Проект Постановления Правительства РФ

“О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”

Как найти:
ric264.ru/doc/pr_post270716.rtf

 

Проверка конституционности положений ч. 2 и 8 ст. 56, ч. 2 ст. 278 и гл.40.1 УПК РФ

Конституционный Суд РФ разъяснил процессуальный статус обвиняемого по уголовному делу, выделенному в отдельное производство в связи с заключением досудебного соглашения о сотрудничестве.

Суд признал взаимосвязанные положения частей второй и восьмой статьи 56, части второй статьи 278 и главы 401 УПК РФ, не противоречащими Конституции РФ, поскольку данные положения – по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования – предполагают, что:

– обвиняемый по уголовному делу, выделенному в отдельное производство в связи с заключением досудебного соглашения о сотрудничестве, может по ходатайству стороны обвинения участвовать в судебном заседании по основному уголовному делу в целях дачи показаний в отношении лиц, обвиняемых в соучастии в том же преступлении (такое лицо в силу особенностей своего правового положения в уголовном процессе не является подсудимым (обвиняемым) по основному уголовному делу и в то же время как обвиняемый по выделенному уголовному делу, в силу заключенного им досудебного соглашения о сотрудничестве связанный обязательством сообщать сведения, изобличающие других соучастников преступления, по своему процессуальному статусу не является свидетелем по основному уголовному делу);

– на обвиняемого по уголовному делу, выделенному в отдельное производство в связи с заключением досудебного соглашения о сотрудничестве, при его допросе в судебном заседании по основному уголовному делу в целях получения показаний в отношении других соучастников преступления не распространяются требования статей 307 и 308 УК РФ об уголовной ответственности за отказ от дачи показаний или дачу заведомо ложных показаний и, соответственно, предусмотренные УПК РФ правила о предупреждении допрашиваемых лиц о такой ответственности;

– обвиняемый по уголовному делу, выделенному в отдельное производство в связи с заключением досудебного соглашения о сотрудничестве, при его допросе в судебном заседании по основному уголовному делу предупреждается о предусмотренных главой 40.1 УПК РФ последствиях нарушения при даче показаний обязательств, указанных в досудебном соглашении о сотрудничестве, в том числе в случае умышленного сообщения ложных сведений или умышленного сокрытия от судебного следствия каких-либо существенных сведений.

На заметку:

Федеральному законодателю предписано внести в законодательство изменения, касающиеся участия обвиняемого по уголовному делу, выделенному в отдельное производство в связи с заключением досудебного соглашения о сотрудничестве, в судебном разбирательстве по основному делу в целях дачи показаний в отношении лиц, обвиняемых в том же преступлении в соучастии с ним.

Постановление Конституционного Суда РФ от 20.07.2016 N 17-П

“По делу о проверке конституционности положений частей второй и восьмой статьи 56, части второй статьи 278 и главы 40.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Д.В. Усенко”

Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство

В поле название набрать: Усенко

Минимальный инф. банк: Российское законодательство

 

О Совете по совершенствованию третейского разбирательства

С 1 сентября 2016 года вступает в силу Положение о порядке создания и деятельности Совета по совершенствованию третейского разбирательства.

Совет по совершенствованию третейского разбирательства создается в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2015 N 382-ФЗ “Об арбитраже (третейском разбирательстве) в РФ” при Минюсте России.

Основной задачей Совета является содействие созданию благоприятных условий для развития института независимого и профессионального арбитража (третейского разбирательства) в РФ.

На заметку:

Совет осуществляет следующие функции, в том числе:

– участвует в выявлении, обобщении, распространении и поддержке лучших российских и международных практик в сфере арбитража (третейского разбирательства);

– оказывает информационное и научно-экспертное содействие Минюсту России при осуществлении его полномочий по регулированию в сфере арбитража (третейского разбирательства), участвует в мониторинге правоприменения в указанной сфере;

– рассматривает проекты НПА, касающиеся арбитража (третейского разбирательства), готовит предложения Минюсту России по разработке проектов НПА в указанной сфере;

– готовит рекомендации Правительству РФ о предоставлении или об отказе в предоставлении некоммерческим организациям, при которых создаются постоянно действующие арбитражные учреждения, иностранным арбитражным учреждениям права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения.

Приказ Минюста России от 13.07.2016 N 165 “О Совете по совершенствованию третейского разбирательства”

Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство

В поле название набрать: совет 165

Минимальный инф. банк: Российское законодательство (Версия Проф)

 

КонсультантПлюс: ПОСТАТЕЙНЫЕ КОММЕНТАРИИ И КНИГИ

КонсультантПлюс: ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРЕССА

НОВОЕ В СИСТЕМЕ

 

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

“Юридические лица в российском гражданском праве: Монография. В 3 т. Виды юридических лиц в российском законодательстве”

(том 2)

(Аюрова А.А., Беляева О.А., Вильданова М.М. и др.)

(отв. ред. А.В. Габов)

(“ИЗиСП”, “ИНФРА-М”, 2015)

Монография посвящена правовому положению юридического лица. Во втором томе проводится исследование различных форм (видов) юридических лиц.

В первой главе раскрываются вопросы классификации юридических лиц. Во второй главе проводится анализ коммерческих организаций; рассматривается природа таких организаций, особенности их правосубъектности, особенности прав и обязанностей, возникающих у участников гражданских правоотношений в связи с приобретением прав участия в таких организациях, а также ряд иных вопросов. Третья глава посвящена исследованию проблем, связанных с изменениями, которые коснулись некоммерческих организаций. В главе четвертой исследуется природа корпораций: их сущность, правовое регулирование корпоративных отношений; отдельно затронуты особенности защиты прав и интересов участников корпораций. Пятая глава посвящена анализу унитарных организаций. В ней рассматривается природа этих организаций, особенности их правосубъектности, права и обязанности их учредителей.

“Юридические лица в российском гражданском праве: Монография. В 3 т. Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц”

(том 3)

(Габов А.В., Гасников К.Д., Емельянцев В.П. и др.)

(отв. ред. А.В. Габов)

(“ИЗиСП”, “ИНФРА-М”, 2015)

Монография посвящена правовому положению юридического лица. В третьем томе авторы раскрывают вопросы создания, реорганизации и прекращения юридических лиц.

В первой главе рассматриваются проблемы, связанные с созданием и государственной регистрацией юридического лица. Во второй главе изучено понятие реорганизации, исследованы ее виды и формы, процедура реорганизации, ряд других вопросов. Отдельная глава посвящена прекращению юридического лица в результате ликвидации, осуществляемой в различных ее формах, предусмотренных законодательством (добровольная ликвидация, по решению суда, в процессе банкротства, на основании федерального закона). Здесь рассмотрено также прекращение недействующего юридического лица.

 

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

“Комментарий к Федеральному закону от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ “Об электронной подписи”

(постатейный)

(Коржов В.Ю., Захарова Н.А.)

(под ред. Н.Н. Ковалевой)

(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)

В постатейном комментарии к Федеральному закону от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ “Об электронной подписи” анализируются отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций.

Авторы работы рассматривают виды электронной подписи и принципы ее использования. Изучают условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью. Освещают обязанности участников электронного взаимодействия при использовании усиленных электронных подписей и др.

 

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

“Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 223-ФЗ “О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка и о внесении изменений в ст. ст. 2 и 6 Федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

(постатейный)

(Лескова Ю.Г., Антропцева И.О., Малунова (Почежерцева) З.А., Холкина М.Г., Артемьев Е.В., Слесарев С.А., Тишин Р.В.)

(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)

В постатейном комментарии к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 223-ФЗ “О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка и о внесении изменений в ст. ст. 2 и 6 Федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” раскрывается содержание понятия саморегулируемой организации, изучается предмет саморегулирования, правила и стандарты саморегулируемых организаций, порядок членства, основные функции, права и обязанности саморегулируемых организаций, порядок осуществления контроля саморегулируемой организации за деятельностью своих членов и применения мер дисциплинарного воздействия и др.

 

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Статья: Публичные слушания как форма участия населения в осуществлении местного самоуправления

(Винник Н.В.)

(“Государственная власть и местное самоуправление”, 2016, N 5)

В статье рассмотрен один из механизмов прямого влияния населения на принятие органами местного самоуправления тех или иных решений, а именно механизм осуществления публичных слушаний, а также перечень вопросов, в обязательном порядке выносимых на такие слушания; указаны некоторые виды нарушений, часто имеющих место в ходе их проведения. Приведены примеры успешного использования публичных слушаний в процессе муниципального управления.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

“Комментарий к Закону РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 “О государственной тайне”

(постатейный)

(Добрынская (Спиридонова) В.В., Бадальянц Э.Ю., Бевзюк Е.А.)

(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)

Данная работа представляет собой постатейный комментарий к Закону РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 “О государственной тайне”, в котором проведен анализ всех статей данного Закона с учетом мнений современных исследователей, сложившейся судебной практики, а также положений актуальных нормативных актов, принятых в соответствии с комментируемым Законом.

В комментарии рассматриваются вопросы, связанные с особенностями отнесения сведений к государственной тайне, их засекречиванием и рассекречиванием. В работе уделено внимание нормам, регламентирующим деятельность субъектов, уполномоченных решать вопросы, которые возникают в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и их защитой, а также в рамках осуществления контроля и надзора за обеспечением защиты государственной тайны.

 

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Статья: “Арестантский залог”: отдельные вопросы правоприменения

(Терещенко Т.А., Ганюшин О.Е.)

(“Закон”, 2016, N 3)

Настоящая статья посвящена анализу проблемы, связанной с применением нормы п. 5 ст. 334 ГК РФ, согласно которому кредитор обладает правами залогодержателя (“арестантский залог”). Авторы анализируют судебную практику, изучают аргументы “за” и “против” того, чтобы требования по “арестантскому залогу” считались такими же привилегированными, как и требования обычного залогодержателя. По мнению авторов, для предотвращения злоупотреблений конструкцией “арестантского залога” необходимо дифференцированное отношение к различным основаниям наложения запрета на распоряжение имуществом.

Статья: Ответственность цедента перед цессионарием в рамках уступки требования

(Рыжковская Е.А.)

(“Вестник арбитражной практики”, 2016, N 2)

Представленная работа посвящена исследованию проблемы ответственности цедента в рамках соглашения об уступке права требования. Основное внимание автора сосредоточено на всестороннем анализе новелл ст. 390 ГК РФ, вступивших в силу с 01.07.2014. Нормы указанной статьи регулируют ответственность цедента за действительность требования, передаваемого цессионарию, а также за исполнение его должником. Упомянутые выше новеллы касаются условий, которые должны быть соблюдены цедентом при совершении цессии. Автором предложена формулировка понятия недействительного требования, применительно к положениям ст. 390 ГК РФ. Выделен также перечень основных рисков цессионария при приобретении права требования.

Статья: Энергия как объект договорных отношений: к вопросу о понятии и правовой природе

(Шведкова О.В.)

(“Журнал российского права”, 2016, N 7)

В работе рассматривается правовая природа энергии как объекта права и договорных отношений. Автор приводит противоположные мнения ученых о природе энергии, делает вывод о ее нематериальной природе. Он предлагает наделить энергию “опосредованной” оборотоспособностью, а под термином “энергия” понимать особый нематериальный объект права, обладающий экономической ценностью, в отношении которого у сторон договора возникают корреспондирующие имущественные права.

 

ЖИЛИЩЕ

Статья: Коммуналка: что изменилось?

(Куцина С.)

(“ЭЖ-Юрист”, 2016, N 24)

В данной статье рассматривается правовое положение граждан, проживающих в коммуналках. Автор раскрывает понятие “коммунальная квартира”, условия и порядок пользования коммунальными квартирами, а также их особенности по сравнению с отдельными квартирами. Отмечает особый порядок предоставления как в круге лиц, которым предоставляется освободившаяся комната, так и в самой процедуре предоставления и в способе определения лиц, имеющих право на получение освободившейся комнаты.

 

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Статья: Договор об оказании спортивно-зрелищных услуг

(Матвеев И.В.)

(“Безопасность бизнеса”, 2016, N 2)

Статья посвящена особенностям заключения и исполнения договора оказания спортивно-зрелищных услуг. Определяя предмет договора, автор вводит понятие “спортивно-зрелищная услуга”, рассматривает некоторые другие специальные термины. Детально изучает состав сторон договора, его конструкцию и особенности надлежащего исполнения обязательств сторонами.

 

 

ФИНАНСЫ

Статья: Электронные денежные средства в Российской Федерации и Европейском союзе

(Хрусталева А.В.)

(“Банковское право”, 2016, N 3)

В статье рассматриваются вопросы правового режима использования электронных денежных средств в Российской Федерации и Европейском союзе. Первая часть статьи посвящена понятию и признакам таких денежных средств, техническим особенностям их использования, специфике регулирования в российском праве. Во второй части изложены особенности правового режима электронных денежных средств в законодательстве Европейского союза.

 

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Статья: Представители как субъекты налоговых преступлений

(Ляскало А.Н.)

(“Законодательство и экономика”, 2016, N 6)

В работе рассматриваются спорные вопросы, связанные с признанием представителей физических и юридических лиц субъектами налоговых преступлений. Автор анализирует Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 декабря 2006 г. N 64 “О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления” в части, касающейся вопросов ответственности представителей, а также материалы судебной практики по делам о налоговых преступлениях.

Статья: Уголовная ответственность по ст. 145.1 УК

(Полубояров А.А., Фокин М.С.)

(“Законность”, 2016, N 6)

Авторы рассматривают положения ст. 145.1 УК РФ, предусматривающие ответственность за преступное нарушение трудовых прав граждан. С помощью сравнительно-правового анализа определены пределы предмета преступления, которым являются заработная плата, пенсии, стипендии, пособия и иные установленные законом выплаты; выработан подход в отношении влияния периода невыплаты на квалификацию преступления.

 

Статья: Эволюция института уголовно-правового воздействия на юридических лиц

(Розовская Т.И.)

(“Lex russica”, 2016, N 4)

В статье рассмотрена проблема уголовно-правового воздействия на юридические лица, выражающегося прежде всего в форме введения для них уголовной ответственности. Актуальность темы обусловлена нерешенностью данной проблемы в российском уголовном праве, широкой дискуссией относительно необходимости введения подобного института, а также активным применением уголовной ответственности юридических лиц во многих зарубежных правопорядках. Автором рассмотрена научно-теоретическая концепция уголовной ответственности юридических лиц в российском уголовном праве, реализованная в одном из законопроектов, который, однако, еще не был принят на рассмотрение Государственной Думой, поскольку нуждается в доработке.

 

ПРАВОСУДИЕ

Статья: Как разорвать “обвинительную связку” между судом и правоохранительными органами?

(Чупилкин Ю.Б.)

(“Адвокатская практика”, 2016, N 3)

Представленная статья посвящена проблеме преодоления устойчивой “обвинительной” практики по уголовным делам, прочно укоренившейся в работе органов российской судебной системы и правоохранительных органов. Автором рассматриваются причины формирования и устойчивости “обвинительной связки между судами и правоохранительными органами”; приведены некоторые примеры нарушений судами процессуальных норм; предложен комплекс мер по преодолению этого явления, включающий, в частности, изменение подходов к формированию судейского корпуса, изменение методов оценки качества работы судей, а также изменение принятых стандартов доказывания по уголовным делам.

 

Статья: Применимое право при арбитражном (третейском) разбирательстве

(Леонтьева Н.В.)

(“Арбитражный и гражданский процесс”, 2016, N 5)

Статья посвящена исследованию вопроса о месте третейских судов в судебной системе Российской Федерации, а также о правовой силе судебных актов третейских судов. Автором рассматривается проблема оптимизации форм третейского разбирательства – с этой целью исследованы некоторые аспекты альтернативных форм судебного разбирательства, присущие зарубежным правопорядкам. Освещены также отдельные аспекты международно-правового регулирования данного вопроса.


Прокомментировать

 
заказ документа
задать вопрос
300‒12‒10
8 (800) 200‒12‒10
Оставить отзыв


Интервью управляющего Ростовским региональным отделением Фонда социального страхования Татьяна Рагель.




ПРАВОВЫЕ РЕСУРСЫ


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
© 1993-2017 «Компьютер Инжиниринг»
344018, г. Ростов-на-Дону, ул. Текучёва, д. 234, 4‒й этаж
Тел./факс: (863) 300‒12‒10
Оставить отзыв
×