Консультант плюс лого

Обзоры законодательства

Руководителю, юристу 32


Условия участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках
Правительством РФ уточнены условия участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров (работ, услуг) отдельными видами юридических лиц. Постановление вступает в силу с 1 августа 2016 года, за исключением отдельных положений.
Обязанность субъектов МСП декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам МСП определена путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов МСП либо в форме декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам МСП в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом, в едином реестре субъектов МСП. При этом установлены основания для принятия заказчиком решения об отказе в допуске к участию в закупке в отношении участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки, являющимся единственным поставщиком.

На заметку:
В Постановлении Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 критерием для участия в закупках кредитных организаций предусмотрен размер активов кредит-ной организации по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год свыше 2 млрд. рублей. С 50 млн. рублей до 200 млн. рублей увеличен размер начальной (максимальной) цены договора (цены лота) на по-ставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, исходя из которого, устанавливается обязанность заказчиков проводить закупки, участниками которых могут быть субъекты МСП. Кроме того, при размере начальной (максимальной) цены договора (цены лота) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг от 200 млн. рублей до 400 млн. рублей заказчик вправе закупать такие товары, работы, услуги у субъектов МСП (ранее при цене от 50 до 200 млн. рублей).

Постановление Правительства РФ от 26.07.2016 N 719
“О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ”

Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать: постановление 719 2016
Минимальный инф. банк: Любой

Административный регламент Росздравнадзора
Установлена процедура лицензирования Росздравнадзором деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.
Признан утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития России от 31.12.2006 N 895. В приложениях приведены перечень территориальных органов Росздравнадзора, блок-схемы исполнения административных процедур.

На заметку:
Предусмотрены, в частности:
– перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию;
– круг заявителей в рамках предоставления государственной услуги;
– требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
– срок предоставления государственной услуги, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, перечень административных процедур;
– формы контроля за предоставлением государственной услуги.

Приказ Минздрава России от 14.04.2016 N 233н
“Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений”

Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать: приказ 233н 2016
Минимальный инф. банк: Российское законодательство

Основы государственного и муниципального контроля в РФ
Минэкономразвития России доработан проект нового Закона о государственном и муниципальном контроле в РФ.
Целью разработки проекта является повышение результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля при одновременном снижении избыточного вмешательства государственных органов и органов местного самоуправления в деятельность граждан и организаций. В приложениях к проекту приводятся перечни видов федерального, регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (надзора).

На заметку:
Проектом определяются, в частности:
– основные понятия, принципы организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
– полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, органов местного само-управления в области муниципального контроля;
– порядок представления уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;
– формы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля – проверка, плановое (рейдовое) обследование, мониторинг, контрольная закупка, постоянный государственный контроль (надзор);
– перечень мероприятий государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в том числе осмотр и досмотр, видеонаблюдение, опрос, сбор и использование информации (отчетности), получение объяснений, инвентаризация, экспертиза.

Проект Федерального закона
“Об основах государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации”

Как найти:
ric264.ru/doc/fz_020816.rtf

Установление дополнительных требований к участникам закупки аудиторских услуг
Правительством РФ предлагается утвердить дополнительные требования к участникам закупки аудиторских и консультационных услуг. Проект разработан в соответствии с положениями ч. 2.1 ст. 31 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок…”, предусматривающими право Правитель-ства РФ устанавливать дополнительные требования к участникам закупок указанных услуг.
В целях обеспечения безопасности РФ, в части, касающейся деятельности организаций оборонно-промышленного комплекса, проектом вводится ограничение, предусматривающее отклонение заявки, содержащей предложение об оказании таких услуг, участника закупки, бенефициарным владельцем которого является иностранное лицо, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором РФ.

На заметку:
Дополнительные требования основаны на следующих критериях: наличие опыта оказания услуг, аналогичных предмету контракта, а также наличие в штате минимально необходимого количества аудиторов или специалистов, которое позволит обеспечить должное оказание услуг заказчику. Одновременно устанавливается перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки указанным дополнительным требованиям.

Проект Постановления Правительства РФ
“Об установлении дополнительных требований к участникам закупки аудиторских, в том числе сопутствующих аудиту, и консультационных услуг, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям”

Как найти:
ric264.ru/doc/pr_020816.rtf

Проекты типовых государственных (муниципальных) кон-трактов
Минстроем России предложены проекты Типовых государственных (муниципальных) контрактов, используемых заказчиками при осуществлении закупок в рамках контрактной системы для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предлагаемые типовые государственные (муниципальные) контракты, помимо общих разделов, устанавливающих предмет контракта, права и обязанности сторон, цену контракта и порядок расчетов, сроки выполнения работ (оказания услуг), иные условия, включают в себя также присущие им особенности, в числе которых формы заданий и соответствующих программ, формы актов, отчетов и графиков (например, исполнения работ, проведения авторского надзора, платежей). Типовые государственные (муниципальные) контракты будут размещены в единой информационной системе закупок.

На заметку:
Согласно Постановлению Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой кон-тракт, типовые условия контракта.

Проект Приказа Минстроя России
“Об утверждении Типового государственного (муниципального) контракта…

Как найти:
ric264.ru/doc/ minstroy_280716.rar

Административный регламент в сфере природопользования
Регламентирован порядок осуществления Росприроднадзором лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
К соискателям лицензии относятся юридические лица и ИП, обратившиеся с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности; о переоформлении лицензии; о прекращении осуществления лицензируемого вида деятельности; о предоставлении дубликата или копии лицензии. Заявителями, которым предоставляются сведения о конкретной лицензии, являются физические или юридические лица. Регламентом также устанавливается формы осуществления контроля за предоставлением государственной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Росприроднадзора при предоставлении государственной услуги.

На заметку:
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии оформляется в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня поступления в территориальный орган Росприроднадзора надлежащим образом оформленного заявления и в полном объеме прилагаемых документов. Также установлены сроки принятия решений о переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии; о прекращении действия лицензии; выдаче дубликата лицензии; предоставления сведений о конкретной лицензии. За предоставление лицензии взимается государственная пошлина в соответствии с НК РФ.

Приказ Минприроды России от 01.07.2016 N 379
“Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности”

Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать: приказ 379 2016
Минимальный инф. банк: Любой

Основы госрегулирования торговой деятельности в РФ
ФАС России прокомментированы вступившие в силу с 15 июля 2016 года поправки в Закон об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ (Федеральный закон от 03.07.2016 N 273-ФЗ).
Разъяснены положения Закона N 273-ФЗ, касающиеся вступления его в силу, действия по кругу лиц, понятий “торговая сеть”, “услуги по продвижению товаров”, а также внесенных изменений в КоАП РФ.

На заметку:
ФАС сообщает, что статья 1 Закона об основах госрегулирования торговой деятельности в РФ дополнена частью 6. Она предусматривает, что установленные главой 3 данного Закона антимонопольные правила, требования, запреты на действия (бездействие) хозяйствующих субъектов распространяются также на действия (бездействие) лиц, входящих с ними в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом “О защите конкуренции”. Введение указанного положения означает, что антимонопольный орган может признавать нарушение антимонопольного законодательства в соответствии с главой 3 Закона об основах госрегулирования торговой деятельности в РФ в отношении действий хозяйствующих субъектов в составе группы лиц.

<Письмо> ФАС России от 22.07.2016 N АК/50406/16
“О внесении изменений в Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ “Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации”

Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле номер набрать: АК/50406/16
Минимальный инф. банк: Любой

Изменения в перечне товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов
Расширен перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов.
С 9 августа 2016 г. Перечень товаров (работ, услуг), при закупке которых заказчик обязан предоставить преимущества организациям инвалидов, действует в новой редакции, которая утверждена Постановлением Правительства РФ от 28.07.2016 N 724.

На заметку:
В данный перечень, утвержденный Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 341 “О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта”, включены следующие позиции с указанием кода по ОКПД 2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008), в частности:
– услуги по устному переводу (74.30.12);
– услуги санаторно-курортных организаций (86.90.19.140);
– услуги спортивных объектов (93.11.10);
– резервуары, цистерны и аналогичные емкости из металлов прочие (25.29);
– перчатки из текстильных материалов, кроме трикотажных или вязаных (14.19.23.140);
– услуги гостиниц и аналогичные услуги по предоставлению временного жилья (55.10).

Постановление Правительства РФ от 28.07.2016 N 724
“О внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов”

Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать: постановление 724 2016
Минимальный инф. банк: Любой

КонсультантПлюс: ПОСТАТЕЙНЫЕ
КОММЕНТАРИИ И КНИГИ,
ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРЕССА.
НОВОЕ В СИСТЕМЕ

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

“Комментарий к подразделу 5 “Сроки. Исковая давность” раздела I Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ”
(постатейный)
(Зуева М.В., Махина С.Н., Никулинская Н.Ф., Помо-галова Ю.В., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)

Данный материал представляет собой постатейный комментарий к подразделу 5 раздела I Гражданского кодекса Российской Федерации, содержащему гражданско-правовое регулирование сроков и исковой давности. Его особенностью является детальное освещение и разъяснение специальных понятий, применяемых в рассматриваемых положениях ГК РФ, с использованием норм специальных нормативно-правовых актов, включая кодексы, федеральные законы и некоторые подзаконные акты. Авторами широко используются материалы практики арбитражных судов и судов общей юрисдикции, а также Верховного Суда РФ.

“Комментарий к главе 59 “Обязательства вследствие причинения вреда” Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ”
(постатейный)
(Зуева М.В., Климович А.В., Корнеева О.В., Мережкина М.С., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)

Представленный материал содержит комментарий к одной из наиболее значимых глав Гражданского кодекса Российской Федерации – главе 59, регулирующей обязательства вследствие причинения вреда. Глава содержит четыре параграфа: общие положения о возмещении вреда; возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина; возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товаров, работ или услуг; компенсация морального вреда. Материал характеризуется детальным исследованием положений норм комментируемой главы с учетом их места в системе российского гражданского права, положений смежных нормативно-правовых и нормативных актов, а также некоторых выводов, сформированных судебной практикой.

“Гражданский брак: как защитить свое имущество”
(выпуск 4)
(Дзотов Ч.А., Рейзер И.Г.)
(“Редакция “Российской газеты”, 2016)

Работа посвящена исследованию имущественных аспектов и последствий фактического сожительства без оформления вступления в брак. Актуальность работы связана с широким распространением такой формы отношений, именуемой гражданским браком, а также с позицией законодателя, четко определяющего в качестве брака только официально зарегистрированный в соответствующем порядке союз мужчины и женщины.
Издание содержит 12 разделов, в которых авторами рассматриваются основные юридические аспекты и последствия гражданского брака. Здесь освещены понятие гражданского брака, его соотношение с зарегистрированным официально браком; изучаются имущественные аспекты гражданского брака и вопросы правового режима общего имущества (включая транспортные средства, недвижимое имущество, ценности, ценные бумаги и т.д.), а также способы его раздела и особенности доказывания в суде. Также внимание уделено специфике совершаемых сожителями сделок, кредитным отношениям и вопросам наследования.

“Защита интеллектуальных прав: законодательные ошибки при определении статуса и компетенции специализированных органов, разрешающих дела в сфере промышленной собственности: Учебное пособие”
(Рожкова М.А.)
(“Статут”, 2016)

В данной книге проанализированы правовой статус и действенность работы Палаты по патентным спорам, которая рассматривает юридические дела в сфере промышленной собственности, отнесенные законом к ее юрисдикции. Автор дает оценку эффективности этих органов и значимости их деятельности для целей совершенствования правовой охраны и защиты интеллектуальных прав. Разбираемые в издании вопросы не разделены по строго отраслевому принципу – их рассмотрение предполагает обращение как к нормам материального права (законодательства, регулирующего интеллектуальную собственность, и прежде всего ГК РФ), так и к нормам процессуального права с учетом положений между-народных договоров, в частности, Конвенции по правам человека.
По результатам проведенного исследования сформулированы предложения, имеющие целью устранить выявленные недостатки и повысить эффективность упомянутых органов с тем, чтобы способствовать повышению надежности защиты интеллектуальной собственности, что создаст предпосылки для улучшения инвестиционного климата Российского государства.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

“Аттестация в области безопасности: разнообразие видов и особенности проведения”
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)

В данной работе проведено исследование проблем правового регулирования в такой специфической области, как аттестация в области безопасности в различных сферах деятельности. Ее особенностью является комплексный подход автора к затронутой проблематике с учетом многообразия установленных законом форм аттестации, установленных не только для физических лиц – работников и специалистов, но и для технологий, процессов и методик, а также для юридических лиц.
Работа состоит из четырех частей. В первой части рассматриваются вопросы аттестации работников организаций. Здесь приведена нормативная база, виды инструктажа, а также указаны лица, ответственные за его проведение; рассмотрен порядок обучения и инструктирования работников.
Вторая часть посвящена вопросам аттестации специалистов в области безопасности. Здесь особое внимание уделено перечню лиц (занятых в различных сферах деятельности), подлежащих такой аттестации, а также порядку ее проведения.
В третьей части рассмотрены вопросы аттестации технологических процессов в некоторых сферах промышленности.
Четвертая часть содержит вопросы аттестации лабораторий неразрушающего контроля.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

“Международные договоры Российской Федерации об избежании двойного налогообложения: Монография”
(Хаванова И.А.)
(под ред. И.И. Кучерова)
(“ИЗиСП”, “Юриспруденция”, 2016)

В монографии изучается система двусторонних международных договоров об избежании двойного налогообложения доходов и предотвращении уклонения от налогообложения.
Автор работы раскрывает принцип суверенитета, рассматривает систему международных налоговых договоров России, подробно исследует причины возникновения и способы избежания международно-го двойного налогообложения, особенности договоров об избежании двойного налогообложения, методы устранения юридического двойного налогообложения. В публикации рассматривается проблема многоязычных договоров в международном налоговом праве и особенности их толкования, изучена сфера действия договоров на налоги, субъекты, территорию. Особое внимание уделяется рассмотрению договорных правил налогообложения доходов от предпринимательской деятельности, международных перевозок, пассивных доходов, правил налогообложения имущества (капитала) и доходов от него, правил налогообложения доходов физических лиц и доходов от профессиональных услуг.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Статья: Как доказать добросовестность приобретателя?
(Кабанов Р.)
(“ЭЖ-Юрист”, 2016, N 25)

Статья посвящена рассмотрению судебных споров, связанных с обращением взыскания кредиторами на предметы залога по залоговым сделкам. Автор статьи выясняет, как такие споры регулирует законодательство, рассматривает позицию суда и предлагает варианты решения проблемы. Он отмечает, что факт добросовестности приобретения на сегодняшний день подтверждается отсутствием сведений в нотариальном реестре уведомлений о залоге движимого имущества.

Статья: Отграничение непоименованных договоров от смешанных договоров
(Алиев Т.Т.)
(“Юрист”, 2016, N 9)

В работе определяется порядок реализации принципа свободы договора при заключении непоименованного или смешанного договоров. Особое внимание уделяется рассмотрению категорий “смешанный”, “непоименованный” и “комплексный” договор. Автор анализирует правовые положения Гражданского кодекса Российской Федерации, выявляет их недостатки. Он проводит сравнительную характеристику отдельных признаков каждого вида договоров и делает вывод о том, что указанные виды договоров не тождественны и нуждаются в дальнейшем законодательном совершенствовании.

Статья: О распоряжении исключительным правом путем внесения его в уставный капитал хозяйствен-ных обществ при учреждении
(Соболь И.А.)
(“Право и экономика”, 2016, N 5)

В работе рассматриваются вопросы внесения в уставный капитал хозяйственных обществ прав на использование результатов интеллектуальной деятельности и/или средств индивидуализации. Автор анализирует подходы к правовой природе внесения вклада в уставный капитал хозяйственного общества. Он считает, что отрицание односторонне-сделочной природы рассматриваемого явления на нормативном уровне затрудняет достижение очевидных выгод формирования имущественной основы будущего юридического лица. Указывает на необходимость реформирования российского законодательства в данной сфере.

ЖИЛИЩЕ

Статья: Хостелы: проблемы правового регулирования
(Суслова С.И.)
(“Туризм: право и экономика”, 2016, N 2)

В представленном материале освещаются вопросы правового регулирования оказания гостиничных услуг хостелами. Обращает на себя внимание многоаспектность данной проблемы, включающей в себя как публично-правовые, так и частно-правовые аспекты. Автором освещены различные точки зрения относительно существования и деятельности хостелов, рассмотрена правовая основа работы хостелов. Детально изучено понятие гостиничной услуги как объекта гражданских прав, а также освещен спорный вопрос о возможности использования принадлежащих гражданам жилых помещений в качестве хостелов.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Статья: Стимулирование обвиняемого к возмещению причиненного преступлением вреда: проблемы и перспективы
(Карабанова Е.Н., Цепелев К.В.)
(“Российская юстиция”, 2016, N 5)

В работе рассматриваются вопросы стимулирования обвиняемого к возмещению причиненного преступлением вреда. Авторы исследуют действующее уголовное законодательство России и стран ближнего зарубежья; анализируют проблемы, возникающие в указанной сфере на всех стадиях уголовного судопроизводства и исполнения наказания. Они отмечают, что стимулирование обвиняемых к возмещению причиненного преступлением вреда является одним из актуальных направлений развития уголовной политики, однако практическая реализация предлагаемых решений требует взвешенного и дифференцированного подхода.


Прокомментировать

 
заказ документа
задать вопрос
300‒12‒10
8 (800) 200‒12‒10
Оставить отзыв


Интервью управляющего Ростовским региональным отделением Фонда социального страхования Татьяна Рагель.




ПРАВОВЫЕ РЕСУРСЫ


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
© 1993-2017 «Компьютер Инжиниринг»
344018, г. Ростов-на-Дону, ул. Текучёва, д. 234, 4‒й этаж
Тел./факс: (863) 300‒12‒10
Оставить отзыв
×