Консультант плюс лого

Обзоры законодательства

Руководителю, юристу 36

Опубликовано: 02.09.2016

Выписки из ЕГРН

Минэкономразвития России разработан и утвержден ряд новых форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости.

Установлено, что сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются Росреестром или (в случае наделения соответствующими полномочиями) подведомственным ему Федеральным бюджетным учреждением в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе, в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, выписки из ЕГРН или ином виде, определяемом Минэкономразвития России. Согласно Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц.

Приказом вводятся, в частности:
– форма выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
– форма выписки из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости;
– форма выписки из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
– форма выписки о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
– порядок заполнения утвержденных форм.

На заметку:
Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются в виде кадастрового плана территории, уведомления об отсутствии сведений о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости, справки о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости; уведомления об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений; решения об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений. Приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.

Приказ Минэкономразвития России от 20.06.2016 N 378
“Об утверждении отдельных форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения…

Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать: 378 выписка
Минимальный инф. банк: Любой

Порядок предъявления перевозчику претензий

Обновлен порядок предъявления перевозчику претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов железнодорожным транспортом

Согласно новому приказу грузоотправитель, грузополучатель, а в отдельных случаях также владелец железнодорожного пути необщего пользования, вагонов, контейнеров имеет право предъявить перевозчику претензии, связанные с перевозкой грузов, а также порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику. Право на предъявление претензий предоставляется также страховщику, который выплатил страховое возмещение грузоотправителю (отправителю), грузополучателю (получателю), владельцу вагонов, контейнеров, в связи с ненадлежащим исполнением перевозчиком обязательств по перевозке.

Указывается, что при повреждении или утрате перевозчиком вагонов, контейнеров или их узлов и деталей, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям и другим юридическим или физическим лицам в период их использования, перевозчик обязан такие вагоны, контейнеры отремонтировать либо возместить владельцу вагонов, контейнеров стоимость ремонта или фактическую стоимость поврежденных или утраченных вагонов, контейнеров или их узлов и деталей. Также перевозчик возмещает убытки, понесенные владельцами вагонов, контейнеров вследствие их повреждения или утраты. Вводится обязанность перевозчика в случае частичного или полного удовлетворения претензии сообщить о планируемых сроках перечисления признанной претензионной суммы.

На заметку:
Приказом вводятся новые перечни документов, которые необходимо предъявить лицу, который обращается к перевозчику с претензией. Уточняются размеры ущерба, подлежащего возмещению, в частности:
в случае утраты груза – в размере объявленной стоимости груза, сданного для перевозки с объявлением его ценности;
в случае недостачи или повреждения (порчи) груза – в размере доли объявленной стоимости груза, соответствующей недостающей или поврежденной (испорченной) части груза, сданного для перевозки с объявлением его ценности.

Приказ Минтранса России от 31.03.2016 N 84
“Об утверждении Правил предъявления и рассмотрения претензий при перевозке грузов, порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику, железнодорожным транспортом”

Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать: минтранс 84 2016
Минимальный инф. банк: Российское законодательство

Требование об отсутствии конфликта интересов

Минэкономразвития России предлагает обязать заказчиков закупок устанавливать требование об отсутствии конфликта интересов между участником закупки и заказчиком.

Данное требование устанавливается в Федеральном законе “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” по аналогии с уже существующей нормой в Федеральном законе “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

На заметку:
Под конфликтом интересов понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, бенефициарным владельцем, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц – участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве ИП, – участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.

Проект Федерального закона
“О внесении изменений в статью 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”

Как найти:
ric264.ru/doc/pr_fz290816.rtf

Перечень пищевых продуктов, ограниченных к закупкам для госнужд

Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” предусмотрено, что в целях защиты российского внутреннего рынка, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством РФ могут устанавливаться ограничения на допуск к закупкам для государственных и муниципальных нужд товаров, происходящих из иностранных государств.

Настоящим Постановлением утвержден перечень отдельных видов пищевых продуктов, в отношении которых устанавливается такое ограничение, а также определены его условия.

Установлено, что при закупках, включенных в перечень пищевых продуктов заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки, которые содержат предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, за исключением государств – членов Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:
содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.

На заметку:
В перечень включены, в частности, переработанная и консервированная рыба, соль пищевая, говядина, телятина, свинина, мясо птицы, пищевые субпродукты, молоко и молочная продукция, сахар и другие продукты.

Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 N 832
“Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”

Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать: постановление 832 2016
Минимальный инф. банк: Любой

Методика расчета тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств

ФАС России разработаны и утверждены методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты

Тарифы применяются при задержании транспортного средства в соответствии со статьей 27.13 КоАП РФ.

Тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств устанавливаются в расчете на одно транспортное средство и могут дифференцироваться уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ по муниципальным образованиям исходя из разрешенной максимальной массы, габаритов, категории транспортного средства и иным параметрам, необходимым для установления экономически обоснованных тарифов на перемещение и хранение различных задержанных транспортных средств. Тарифы на хранение задержанных транспортных средств устанавливаются в расчете на одно транспортное средство за единицу времени, определенную субъектом РФ.

Тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств устанавливаются по результатам торгов (аукцион на понижение цены) по выбору исполнителя услуг. Тарифы устанавливаются на прогнозный период, который составляет не менее календарного года.

Перемещение и/или хранение задержанных транспортных средств оплачивается по тарифам, установленным в соответствии с утвержденными Методическими указаниями, лицом, привлеченным к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства. Срок оплаты перемещения и хранения задержанных транспортных средств определяется субъектом РФ, но предельный срок оплаты (отсрочки оплаты) не должен быть менее 30 дней со дня перемещения задержанного транспортного средства.

На заметку:
В целях установления тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств органы субъектов РФ определяют базовый уровень тарифов, который рассчитывается следующими методами: методом экономически обоснованных расходов (затрат), методом индексации, методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Данные методы могут применяться совместно, в том числе при расчете расходов по отдельным статьям затрат. Выбор метода регулирования осуществляется субъектами РФ.

Приказ ФАС России от 15.08.2016 N 1145/16
“Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных
транспортных средств и установлению сроков оплаты”

Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле номер набрать: 1145/16
Минимальный инф. банк: Российское законодательство

Налоговые споры

ФНС России подготовлен второй за год обзор судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов

В обзоре рассматривается судебная практика по вопросам:
– оспаривания решений регистрирующих органов о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации юридического лица и ИП;
– оспаривания иных решений, действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) регистрирующими органами при реализации функции по государственной регистрации юридических лиц и ИП.

На заметку:
Судами были сделаны следующие выводы:
– в случае если решение единственного учредителя об учреждении ООО в части порядка оплаты уставного капитала общества носит неясный и неопределенный характер, ввиду чего является ненадлежащим, решение об отказе в государственной регистрации юр. лица является правомерным;
– с учетом того, что на момент внесения записи о ликвидации юридического лица, регистрирующий орган располагал информацией о наличии в производстве арбитражного суда дела, в рамках которого рассматривались требования к данному юридическому лицу, суды признали недействительной соответствующую запись;
– регистрация физического лица в качестве ИП на основании данных утраченного паспорта не соответствует требованиям Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ;
– закон не устанавливает обязательный досудебный порядок обжалования решения о госрегистрации;
– поскольку несвоевременное внесение в ЕГРИП сведений об изменении места жительства ИП не привело к нарушению его прав и законных интересов, связанных с назначением и проведением выездной проверки ненадлежащим налоговым органом, суды отказали в удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия регистрирующего органа.

<Письмо> ФНС России от 04.07.2016 N ГД-4-14/11938@
<О направлении “Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 2 (2016)”>

Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле номер набрать: ГД-4-14/11938@
Минимальный инф. банк: Российское законодательство

 

КонсультантПлюс: ПОСТАТЕЙНЫЕ КОММЕНТАРИИ И КНИГИ, ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРЕССА. НОВОЕ В СИСТЕМЕ

 
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 
“Правовое регулирование государственного строительного надзора в Российской Федерации: Практическое пособие”
(Захарова Н.А., Черных М.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)
В представленной работе рассматриваются вопросы правового регулирования одного из направлений надзорной деятельности государственных органов – государственного строительного надзора. Авторы раскрывают сущность и содержание контрольной деятельности в указанной области, порядок проведения контрольных мероприятий, правовой статус их участников, а также вопросы административной ответственности за нарушения требований в области государственного строительного надзора.

В первой главе рассматриваются понятие, объекты и виды строительного надзора, приводится система нормативно-правового регулирования в данной области.

Вторая глава посвящена рассмотрению системы органов государственного строительного надзора, их компетенции и полномочиям.

Третья глава раскрывает непосредственно практическое содержание контрольной деятельности в области строительства. Здесь детально освещены порядок и особенности проведения контрольных мероприятий, а также порядок оформления их результатов.

В четвертой главе рассматривается административная ответственность за нарушение требований в области жилищного строительства, включая рассмотрение типичных нарушений в данной сфере, а также компетенции государственных органов, уполномоченных рассматривать дела об указанных правонарушениях.

 
ФИНАНСЫ

 
“Правовой статус организатора биржевой торговли: Монография”
(Иванова Е.В.)
(“Юстиция”, 2016)
Данный материал посвящен всестороннему рассмотрению правового статуса организатора торговли на организованных торгах на товарном и (или) финансовом рынках. В первом разделе рассматриваются непосредственно содержание и специфика правового статуса организатора биржевой торговли как субъекта финансового рынка. Здесь освещены совокупность его прав и обязанностей, иные особенности правосубъектности, а также особенности гражданской и административной ответственности. Второй раздел монографии посвящен рассмотрению статуса биржи как организатора биржевой торговли. Здесь определены понятие и виды бирж, освещены требования к их созданию, а также к осуществлению ими биржевой деятельности и ее прекращению.

 
“Банковское право: Учебник для бакалавров”
(под ред. И.А. Цинделиани)
(“Российский государственный университет правосудия”, 2016)
Настоящее издание представляет собой учебное пособие по банковскому праву для бакалавриата. В нем рассмотрены основные аспекты нормативно-правового регулирования банковской деятельности, а также организации банковской системы в Российской Федерации.

Первый раздел учебника посвящен введению в банковское право и рассмотрению структуры и особенностей банковской системы России. Здесь раскрыты понятие и содержание банковского права как отрасли права, правовой статус и полномочия Центрального банка Российской Федерации как регулятивного органа банковской системы; рассмотрен правовой статус кредитных организаций, а также особенности правового регулирования банковского надзора.

Во втором разделе изучаются банковские операции и сделки. Здесь рассмотрены договоры банковского счета и банковского вклада, особенности регулирования кредитных и расчетных операций, в том числе их обеспечения. Показаны особенности споров, возникающих из банковских отношений.

Работа содержит также глоссарий и учебную программу дисциплины “Банковское право”.

 
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

 
“Российский ежегодник Европейской конвенции по правам человека (Russian yearbook of the European convention on human rights)”
(выпуск 2)
(“Статут”, 2016)
Представленный сборник содержит статьи, посвященные тематике некоторых статей Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года и отдельным аспектам их толкования и применения. В сборник включены материалы, комментирующие положения статей 1, 5, 6, 8 и 10 Конвенции, статьи 1 Протокола N 1 к Конвенции, а также разделы, посвященные прецедентной практике Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), рецензиям и критике, некоторые формы процессуальных документов. Отдельный раздел посвящен работам молодых исследователей и студентов.

Комментарии к статье 1 затрагивают вопросы эффективного контроля со стороны государства над пространством, находящимся вне его пределов, а также некоторым иным аспектам государственного контроля. Комментарий к статье 5 посвящен проблеме толкования ЕСПЧ некоторых уголовно-правовых концепций. В комментарии к ст. 6 рассматриваются подходы ЕСПЧ к определению понятия уголовного обвинения, а также к правовой оценке совершения провокации в ходе оперативно-следственых мероприятий.

Комментарии к статье 8 раскрывают вопросы семейного права в интерпретации ЕСПЧ, включая специфическую проблему определения момента начала жизни человека, связанную с появлением технологических возможностей искусственного оплодотворения и искусственного выращивания эмбрионов человека.

Комментарий к статье 10 освещает вопросы определения ЕСПЧ некоторых понятий, связанных с диффамацией, а в комментарии к статье 1 Протокола N 1 к Конвенции рассмотрены проблемы интерпретации вытекающих из толкования Конвенции правовых позиций ЕСПЧ по спорам, связанным с интеллектуальной собственностью.

 
“Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект): Монография”
(Цидилина И.А.)
(“Юстицинформ”, 2016)
В представленной монографии рассматриваются вопросы государственного администрирования таможенных платежей в контексте изменений законодательства, продиктованных, в числе прочих факторов, вступлением России в Таможенный союз с Белоруссией и Казахстаном, появлением Единого экономического пространства, а также вступлением России во Всемирную торговую организацию (далее – ВТО).

В первой главе монографии раскрываются финансово-правовые основы регулирования института таможенных платежей. Здесь автор показывает генезис источников правового регулирования таможенных платежей, роль финансовой деятельности таможенных органов в формировании доходной части федерального бюджета, а также особенности таможенного регулирования в условиях вступления в Евразийский экономический союз.

Во второй главе детально исследованы теоретические и практические проблемы и вопросы администрирования таможенных платежей, включая место указанной деятельности в финансовой деятельности государства, практические проблемы, а также направления совершенствования нормативного регулирования этого аспекта финансовой деятельности государственных органов.

 
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 
Статья: Кто ответит на обращение?
(Гаврилов Е.)
(“ЭЖ-Юрист”, 2016, N 29)
Автор работы выясняет, кто является субъектом, осуществляющим рассмотрение обращений, что понимается под “осуществлением публично значимых функций”, каким образом происходит возложение осуществления публично значимых функций на конкретную организацию, какие организации обязаны рассматривать обращения по правилам Закона N 59-ФЗ, а какие нет. Он делает вывод о том, что значимые функции могут осуществлять лишь те организации, которые отдельным нормативным правовым актом или распорядительным актом органа государственной власти или местного самоуправления наделены публично значимой функцией.

 
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

 
Статья: Самовольная постройка: анализ нововведений ГК РФ
(Иваненко А.В.)
(“Власть Закона”, 2016, N 1)
В представленной статье анализируется правовое регулирование самовольной постройки с учетом новелл Гражданского кодекса; освещены некоторые из представленных в юридической литературе взглядов на определение понятия самовольной постройки; выделены основные критерии отнесения объекта к категории самовольных построек. С учетом выводов, сформулированных в судебной практике, рассмотрено правовое регулирование режима самовольных построек. Автор приходит к выводу о необходимости дальнейшего совершенствования правового регулирования в данной сфере.

 
Статья: Момент перехода права требования к цессионарию по договору цессии
(Рыжковская Е.А.)
(“Право и экономика”, 2016, N 6)
Автор публикации исследует проблемы определения момента перехода права требования к цессионарию по договору цессии. Он вносит свои предложения по ведению договорной работы участников гражданского оборота, а также указывает на то, что момент перехода права должен определяться не только моментом оплаты требования, но и моментом передачи документов, подтверждающих право и снабжающих его возможностями фактического осуществления.

 
Статья: Прекращение поручительства: комментарий к статье 367 Гражданского кодекса России
(Бевзенко Р.С.)
(“Вестник гражданского права”, 2016, N 3)
Представленный материал посвящен проблемам толкования и применения судами норм о поручительстве. Основное внимание автора уделено комплексу вопросов, связанных с прекращением поручительства. Комментируя нормы Гражданского кодекса, автор рассматривает различные спорные ситуации, возникающие в связи с прекращением поручительства. В статье рассмотрен значительный объем судебной практики; детально исследованы некоторые ключевые позиции ВС РФ и ВАС РФ, отражающие сложившиеся в настоящее время подходы к толкованию норм закона.

 
Статья: Производитель сельскохозяйственной продукции как сторона договора контрактации
(Малая Т.Н., Нестерова Т.И.)
(“Имущественные отношения в Российской Федерации”, 2016, N 7)
Статья посвящена проблемам правового регулирования договора контрактации. Авторы рассматривают определение предмета данного договора, его субъектный состав и специфику ответственности производителя сельскохозяйственной продукции в рамках такого договора. Они анализируют законодательство и судебную практику и предлагают внести в пункт 1 статьи 535 Гражданского кодекса Российской Федерации изменения, указывающие на будущий характер сельскохозяйственной продукции.

 
Статья: Условие о возмещении потерь: комментарий к статье 406.1 ГК РФ
(Карапетов А.Г.)
(“Вестник экономического правосудия Российской Федерации”, 2016, N 5)
В данной публикации изучается одна из новелл Гражданского кодекса – статья 406.1, регулирующая вопросы возмещения потерь, возникших в случае наступления определенных в договоре обстоятельств, то есть возникающих у одной из сторон в связи с заключением, исполнением или прекращением договора, но не вытекающих из факта нарушения договорного обязательства другой стороной. Анализируя положения рассматриваемой статьи, автор выявляет возможности применения указанной нормы в коммерческой договорной практике на примере конкретных ситуаций, а также рассматривает вопрос о месте новой нормы в системе российского гражданского права.

 
Статья: Обход закона в международном частном праве
(Подшивалов Т.П.)
(“Журнал российского права”, 2016, N 8)
В представленной статье рассматриваются вопросы выявления и противодействия обходу закона в гражданско-правовых отношениях, осложненных иностранным элементом. С этой целью автор полагает необходимой выработку определенных критериев, присущих сделкам с обходом закона в международном частном праве. Освещены основные способы закрепления в праве норм об обходе закона – закрепление путем прямого указания в законе и закрепление путем формулирования в судебной практике. Предложен набор признаков обхода закона, проанализированы некоторые примеры судебной практики по соответствующим делам.

 
ПРАВОСУДИЕ

 
Статья: К вопросу о преимуществе дознания над частным обвинением
(Голубов И.И.)
(“Российский судья”, 2016, N 5)
Публикация содержит сравнительно-правовой анализ двух форм уголовного преследования – дознания и предварительного следствия по делам частного обвинения. Анализируя уголовно-процессуальные, экономические и технические стороны обеих форм процессуальной деятельности правоохранительных органов, автор приходит к выводу о нецелесообразности существования института частного обвинения и проведения по делам, отнесенным к этой категории, расследования в форме дознания.


Все материалы рубрики «Обзоры законодательства»

Прокомментировать

 
заказ документа
задать вопрос
◌ 300‒12‒10
8 (800) 200‒12‒10
Оставить отзыв


Интервью управляющего Ростовским региональным отделением Фонда социального страхования Татьяна Рагель.




ПРАВОВЫЕ РЕСУРСЫ


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
© 1993-2016 «Компьютер Инжиниринг»
344018, г. Ростов-на-Дону, ул. Текучёва, д. 234, 4‒й этаж
Тел./факс: (863) 300‒12‒01
Оставить отзыв
×