Консультант плюс лого

Обзоры законодательства

Руководителю, юристу 37


Регулирование розничной торговли продовольственными товарами

ФАС России подготовлены разъяснения по основным изменениям, внесенные в Федеральный закон “Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации”, адресованные субъектам рынка розничной торговли продовольственными товарами.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 273-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ “Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации”. В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона N 273-ФЗ указанный закон вступает в силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования. Опубликован закон на официальном Интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 04.07.2016, следовательно, изменения вступают в силу с 15.07.2016.

Статьей 3 Закона N 273-ФЗ также предусмотрены переходные положения, в соответствии с которыми условия договоров поставки и иных договоров, регулируемых Законом о торговле и заключенных до дня вступления в силу указанного Федерального закона, должны быть приведены в соответствие с Законом о торговле (в редакции Закона N 273-ФЗ) до 01.01.2017.

На заметку:
ФАС России подготовлены разъяснения, в частности, по вопросам:
– вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 273-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации” и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”, установившего, в числе прочего:
– ограничения предельного совокупного размера вознаграждения торговым сетям, выплачиваемого поставщиками;
– действия указанного Федерального закона по кругу лиц;
– доступа поставщика к информации об условиях отбора контрагентов;
– совокупного размера вознаграждения субъекту, осуществляющему торговую деятельность, выплачиваемого поставщиком;
– возможности привлечения к административной ответственности за нарушение требований указанного Федерального закона и некоторых иных вопросов.

<Письмо> ФАС России от 05.09.2016 N АК/60976/16
“Разъяснения ФАС России по некоторым вопросам применения Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ “Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации” в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 273-ФЗ”

Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле номер набрать: АК/60976/16
Минимальный инф. банк: Российское законодательство

Документы в области обеспечения безопасности персональных данных

ФСБ России уточнила, какие нормативно-методические документы в области обеспечения безопасности персональных данных действуют в настоящее время.

На заметку:
В настоящее время действуют следующие нормативно-методические документы ФСБ России:
– Приказ ФСБ России от 10 июля 2014 года N 378
“Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств криптографической защиты информации, необходимых для выполнения установленных Правительством Российской Федерации требований к защите персональных данных для каждого из уровней защищенности”;
– Приказ ФСБ России от 9 февраля 2005 года N 66 “Об утверждении положения о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005)”;
– “Инструкция об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну”, утвержденная Приказом ФАПСИ от 13 июня 2001 года N 152;
– “Методические рекомендации по разработке нормативных правовых актов, определяющих угрозы безопасности персональных данных, актуальные при обработке персональных данных в информационных системах персональных данных, эксплуатируемых при осуществлении соответствующих видов деятельности”, утвержденные руководством 8 Центра ФСБ России (N 149/7/2/6-432 от 31.03.2015).

<Информация> ФСБ России от 21.06.2016
“О нормативно-методических документах, действующих в области обеспечения безопасности персональных данных”

Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать: информация ФСБ 21.06.2016
Минимальный инф. банк: Российское законодательство (бюджетные организации)

Единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных

Минкомсвязи России определена процедура подачи заявления для включения сведений о ПО в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных.

Создание данного реестра предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 “Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

Для внесения сведений о ПО в указанный реестр необходимо подготовить:
– учетную запись правообладателя в ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации);
– квалифицированный сертификат электронной подписи правообладателя;
– сведения, документы и материалы для подачи заявления.

На заметку:
Заявление и прилагаемые к нему документы и материалы представляются в Минкомсвязь России посредством заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на официальном сайте оператора реестра reestr.minsvyaz.ru.

“Порядок подачи заявления для включения сведений о программном обеспечении в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных” (утв. Минкомсвязи России)

Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать: заявление реестр программ Минкомсвязь
Минимальный инф. банк: Российское законодательство (ВерсияПроф)

Фирма без директора

Директор решил покинуть компанию, а нового руководителя участники еще не выбрали. Автор статьи выяснила, вправе ли глава предприятия уйти со своего поста в такой ситуации и как это может отразиться на работе предприятия.

Согласно нормам действующего законодательства руководитель вправе уйти досрочно, уведомив об этом учредителей не позднее, чем за месяц. Обратите внимание: в уведомлении следует не только проинформировать о своем увольнении, но и попросить провести по этому поводу общее собрание. Процесс увольнения можно ускорить, приложив к извещению заявление об увольнении и направив все это ценным письмом с описью вложения. Тогда по истечении месяца директор вправе сложить с себя обязанности согласно ст. 80 ТК РФ, оформить уход соответствующим приказом и самому внести “увольнительную” запись в свою трудовую книжку”.

Отказ расторгнуть со старым руководителем трудовой договор, по причине отсутствия нового – является не обоснованным. Аналогичную позицию поддерживают судьи, они пришли к выводу, что освобождение старого директора и избрание нового – два самостоятельных вопроса и нерешенность одного из них никак не может сделать недействительным решение второго

После внесения записи в ЕГРЮЛ о снятии полномочий со старого директора в госреестре в разделе “Сведения о количестве физических лиц, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица” будет обозначено “нет”. Соответственно, она будет означать, что без доверенности от имени общества не может действовать никто! А отсутствие такого лица фактически лишает компанию возможности работать (налоговая отчетность, отношения с банками и т.п.). Да и подписать заявление о внесении изменений сведений в ЕГРЮЛ может тоже только директор.

На заметку:
По мнению автора статьи, внесение в ЕГРЮЛ информации о прекращении полномочий старого руководителя без одновременного внесения сведений о новом директоре без вреда для будущего компании – невозможно.

Статья: Фирма без директора: можно и нужно? (Мишина А.) (“Расчет”, 2016, N 8)

Как найти:
В карточке поиска раздела: Финансовые и кадровые консультации
В поле название набрать: фирма без директора Мишина
Минимальный инф. банк: Бухгалтерская пресса и книги

Технические условия на объект капитального строительства

Минстроем России установлены требования к разработке и согласованию специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства.

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений”, специальные технические условия (СТУ) разрабатываются в случаях, если для подготовки проектной документации требуется отступление от требований, установленных национальными стандартами и сводами правил, недостаточно требований к надежности и безопасности, установленных указанными стандартами и сводами правил, или такие требования не установлены.

Приказом устанавливаются виды СТУ, требования к их содержанию и порядку разработки, закрепляется перечень документов, направляемых заинтересованным лицом для осуществления такого согласования.

Утратившим силу признается приказ Минрегиона России от 01.04.2008 N 36 “О порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства” с внесенными в него изменениями.

На заметку:
Рассмотрение проектов СТУ осуществляет Нормативно-технический совет, создаваемый Минстроем России. Решения Совета носят для Минстроя России рекомендательный характер.

Приказ Минстроя России от 15.04.2016 N 248/пр
“О порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства”

Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать: 248/пр технические условия
Минимальный инф. банк: Российское законодательство

Обмен информацией по международным группам компаний

С 1 января 2017 года на налогоплательщиков, являющихся участниками международной группы, предлагается возложить обязанность по представлению в налоговый орган уведомления о своем участии в международной группе и страновой отчетности.

Подготовленным Минфином России проектом федерального закона предусматривается создание механизма сбора налоговыми органами РФ информации, необходимой для осуществления обмена информацией с компетентными органами зарубежных стран в рамках выполнения условий Многостороннего соглашения компетентных органов по обмену страновыми отчетами и Многостороннего соглашения об автоматическом обмене финансовой информацией в налоговых целях, являющихся необходимыми для реализации Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам.

В целях обеспечения налоговых органов финансовой информацией, необходимой для целей налогового контроля и осуществления обмена информацией с компетентными органами зарубежных стран в рамках выполнения условий соответствующего Многостороннего соглашения, проектом федерального закона с 1 января 2017 года на организации финансового рынка возлагается обязанность представлять им соответствующую информацию о клиентах, выгодоприобретателях и/или лицах, прямо или косвенно их контролирующих. При этом нарушение организацией финансового рынка данной обязанности влечет взыскание штрафа в размере 500000 рублей.

На заметку:
Так, на налогоплательщиков, являющихся участниками международной группы, начиная с 1 января 2017 года, предлагается возложить обязанность по представлению в налоговый орган уведомления о своем участии в международной группе и страновой отчетности. При этом за неправомерное представление или непредставление уведомления об участии в международной группе и страновой отчетности устанавливается ответственность в виде штрафа в размере 50000 и 100000 рублей соответственно.
Предусмотрен переходный период (2017 – 2019 годы), в течение которого в случае выявления указанных налоговых правонарушений ответственность не применяется.

Проект Федерального закона
“О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией о финансовых счетах и документацией по международным группам компаний)”

Как найти:

ric264.ru/doc/fz_070916.rtf

Депонированные правила арбитража

Определена процедура направления постоянно действующим арбитражным учреждением в Минюст РФ уведомления о размещении на своем сайте в Интернет депонированных правил арбитража.

Постоянно действующие арбитражные учреждения направляют уведомления о размещении на своем сайте в Интернет депонированных правил арбитража в письменной форме посредством почтового отправления. Указаны сведения, которые должны содержаться в уведомлении. Уведомление подписывается уполномоченным лицом, постоянно действующего арбитражного учреждения.

Указаны порядок и срок направления уведомления при изменении адреса сайта, на котором размещены депонированные правила арбитража.

На заметку:
В случае, если уведомление не содержит необходимую информацию, либо содержит недостоверную информацию, Минюст России не считается уведомленным в соответствии с Федеральным законом “Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации”, о чем постоянно действующее арбитражное учреждение информируется в письменной форме в течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления.

Приказ Минюста России от 31.08.2016 N 200 “Об утверждении Порядка направления постоянно действующим арбитражным учреждением уведомления о размещении на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” депонированных правил арбитража”

Как найти:
В карточке поиска раздела: Законодательство
В поле название набрать: депонированные правила интернет
Минимальный инф. банк: Российское законодательство (ВерсияПроф)

 

КонсультантПлюс: ПОСТАТЕЙНЫЕ КОММЕНТАРИИ И КНИГИ, ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРЕССА. НОВОЕ В СИСТЕМЕ

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

“Предпринимательская деятельность без образования юридического лица”
(Демиева А.Г.)
(“Статут”, 2016)

Данная научная работа посвящена исследованию и систематизации правовых аспектов осуществления гражданами предпринимательской деятельности без образования юридического лица, в ней освещены причины целесообразности использования такой организационно-правовой формы ведения бизнеса, а также некоторые проблемы правового регулирования в данной области.

В первой главе работы дана общая характеристика системы правовых средств обеспечения предпринимательской деятельности без образования юридического лица. Здесь рассмотрены понятие, сущность и основные особенности предпринимательской деятельности как правовой категории, а также изложена система нормативного обеспечения предпринимательской деятельности без образования юридического лица.
Во второй главе автором рассмотрены гражданско-правовые процедурные средства обеспечения предпринимательской деятельности без образования юридического лица, а именно гражданско-правовые средства приобретения физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя и средства прекращения указанного статуса лица.

В третьей главе детально исследованы правовые средства, обеспечивающие осуществление предпринимательской деятельности без образования юридического лица. В частности, внимание уделяется институту гражданско-правового договора как правовому средству осуществления предпринимательской деятельности без образования юридического лица, а также сущности внедоговорных средств, обеспечивающих осуществление предпринимательской деятельности без образования юридического лица.

 

ЖИЛИЩЕ

“Квартирный вопрос. Приобретение, реализация и защита права собственности на квартиру”
(Бычков А.И.)
(“Инфотропик Медиа”, 2016)

В книге уделено внимание способам защиты прав собственника на квартиру (виндикационный и негаторный иски, требование о признании права или обременения отсутствующими, защита долевого собственника и др.), порядку раздела квартиры между бывшими супругами, в том числе находящимися в гражданском браке без оформления семейных отношений, условиям получения разовой компенсации за утрату квартиры в случае ее истребования у добросовестного приобретателя, порядку защиты интересов долевого собственника и многим другим практическим вопросам.

 

ПРАВОСУДИЕ

“Кассационное производство в гражданском процессе”
(Ковтков Д.И.)
(“Юстицинформ”, 2016)

Представленная монография посвящена исследованию актуальных проблем кассационного судопроизводства в гражданском процессе. Актуальность работы, по мнению автора, объясняется необходимостью разрешения теоретических и практических вопросов кассационного производства в судах общей юрисдикции. В частности, одной из таких особенностей является дублирование процессуальной деятельности судов в кассационной и надзорной инстанциях в связи со значительным сходством между положениями кассационного и надзорного производства.

Монография содержит три главы. Первая глава посвящена исследованию понятия и сущности кассационного производства. Здесь рассматриваются аспекты исторического развития кассационного производства в российском и некоторых зарубежных правопорядках, а также его цели и задачи.

Во второй главе исследуется сущность права кассационного обжалования, рассматриваются его объекты, субъекты и сроки, а также порядок передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании.

В третьей главе рассматриваются порядок и пределы кассационного обжалования, включая основания для отмены или изменения судебного решения кассационной инстанцией либо принятия нового решения, пределы рассмотрения судом кассационной жалобы, а также полномочия суда кассационной инстанции.

 

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Статья: Проблемы определения правовой природы “машино-места” в гражданском и жилищном праве
(Рузакова О.А., Рузаков А.Б.)
(“Семейное и жилищное право”, 2016, N 4)

В представленной публикации рассмотрена актуальная проблема правовой природы “машино-места” в российском гражданском праве. В связи с отсутствием нормативно определенного понятия “машино-места” в правоприменительной практике и в юридической литературе сложилось несколько подходов к определению этого понятия, некоторые из которых рассмотрены авторами. В частности, авторы обращают внимание на два доминирующих варианта определения машино-места: 1) как объекта недвижимого имущества и 2) как имущественного права в общей долевой собственности на объект недвижимого имущества, состоящего из совокупности машино-мест. Оба подхода нашли отражение в судебной практике, часть которой проанализирована в статье. Авторы приходят к выводу о необходимости нормативного определения понятия машино-места в целях устранения практической и доктринальной неопределенности.

 

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Статья: Социальные права: критерии определения нуждающихся в помощи
(Трофимова Г.А.)
(“Социальное и пенсионное право”, 2016, N 3)

В данном материале исследуется актуальная для правового регулирования социального обеспечения проблема определения категорий граждан, нуждающихся в помощи. Освещено понятие социальной помощи; на основании анализа законодательства рассмотрена классификация категорий граждан, имеющих право на получение той или иной социальной помощи. При этом автор уделяет значительное внимание категориям граждан, имеющим право на социальную помощь, не связанную с попаданием в трудные жизненные обстоятельства. По мнению автора, существование таких категорий в нынешнем объеме негативным образом сказывается на системе социального обеспечения и косвенно на экономике в целом. Автор выявляет причины такого положения и предлагает перечень изменений в системе указанных категорий граждан, а также рассматривает вопрос об объемах социальной помощи.

 

ФИНАНСЫ

Статья: Условия договора поставки в практике налогообложения
(Власенкова Т.А.)
(“Финансовое право”, 2016, N 7)

В статье уделяется внимание проблеме исследования условий договора поставки с точки зрения налоговых последствий для сторон. В частности, автор оценивает условия о дате перехода права собственности, о доставке товара, о неустойках, о предоставлении бонусов и скидок по договору и другие, прежде всего с позиции избежания или минимизации налоговых рисков. В работе проанализированы подходы, сформированные судебной практикой; сформулированы некоторые практические рекомендации по оптимизации договорной работы с целью избежания негативных налоговых последствий.

Статья: Контролируемые сделки. Необоснованная налоговая выгода
(Бабкин А.И.)
(“Российский судья”, 2016, N 6)

Публикация посвящена анализу судебной практики (включая позиции ВС РФ и ВАС РФ) по спорам, возникающим из правоотношений, связанных с исполнением налоговых обязательств в ходе исполнения контролируемых сделок. Определены понятие и состав контролируемой задолженности. Детально исследованы два судебных дела. В первом случае рассматривался вопрос о возможности признания, контролируемой задолженностью задолженности между двумя российскими организациями, в капитале которых участвует одна иностранная организация, и, соответственно, о возникновении у контролируемой организации обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет налога с доходов иностранной компании.

Во втором случае судом исследовался вопрос о занижении налогоплательщиком налогооблагаемой базы при исчислении налогов ввиду осуществления поставки по более низким по сравнению с иными аналогичными сделками ценам, не соответствующим среднерыночным, сложившимся в регионе, и получении необоснованной налоговой выгоды налогоплательщиком.

Статья: Правовое регулирование бухгалтерского учета в кредитных организациях
(Бубнова О.Ю.)
(“Банковское право”, 2016, N 4)

В материале рассматриваются особенности ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях. Специфика ведения бухгалтерского учета такими организациями заключается в осуществлении ими операций, для которых характерны специальное регулирование и определенные особенности отражения в бухгалтерском учете. Это, в частности, депозитно-кредитные операции, операции с ценными бумагами, иностранными валютами, драгоценными металлами.

Работа состоит из трех частей. В первой части освещены требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету кредитных организаций, правила и принципы его осуществления. Вторая часть посвящена организации работы по ведению бухгалтерского учета в кредитных организациях. Третья часть освещает специфику отчетности кредитных организаций.

 

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Статья: О формах участия бизнес-сообщества в разработке и реализации государственной политики РФ в области таможенного дела
(Трунина Е.В.)
(“Таможенное дело”, 2016, N 2)

Представленная статья посвящена освещению нормативного регулирования форм участия предпринимательского сообщества в разработке и реализации мер государственного регулирования в области таможенного дела. В работе определен перечень установленных законодательством форм такого участия, рассмотрена соответствующая нормативная база, освещены статус и полномочия Экспертно-консультативного совета по таможенной политике, являющегося формой взаимодействия между бизнес-сообществом и государством в вопросах таможенной политики. Основное внимание автора сосредоточено на анализе нормативно-правовых и нормативных актов, регулирующих различные аспекты участия предпринимателей в таможенном регулировании, в том числе и в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства.

 

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Статья: Государственная политика и правовое регулирование земельных отношений
(Нарышева Н.Г.)
(“Экологическое право”, 2016, N 3)

В данной публикации анализируется понятие политики в целом и правовой политики как одного из частных случаев политики. В работе рассматриваются механизмы, делающие право инструментом реализации государством политики в той или иной сфере общественных отношений, в данном случае в сфере отношений по поводу использования земли. Автором изучена нормативная база регулирования земельных отношений, освещены некоторые специфические особенности законодательного процесса, предложена структура концепции правового регулирования земельных отношений.

 

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Статья: Положение национальных меньшинств в системе уголовного правосудия
(Мусеибов А.Г., Борбат А.В.)
(“Российский следователь”, 2016, N 11)

Работа посвящена проблемам соблюдения прав национальных меньшинств в ходе осуществления уголовного судопроизводства. В центре внимания авторов рассмотрение конституционного принципа равенства граждан перед законом и судом и его реализации в нормативно-правовых актах, определяющих уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное регулирование. В статье также подробно освещены положения Уголовного кодекса, направленные на борьбу с преступлениями, посягающими на принцип равенства граждан перед законом и судом.

 

ПРАВОСУДИЕ

Статья: Арбитрабельность споров, вытекающих из государственных (муниципальных) контрактов
(Гапанович А.В.)
(“Арбитражный и гражданский процесс”, 2016, N 6)

Представленный материал направлен на исследование возможностей применения института третейского разбирательства в урегулировании споров, возникающих в процессе осуществления государственных закупок. Определена правовая природа третейского разбирательства как формы разрешения споров, его правовая база и место в судебной системе России. Автор анализирует положения Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 января 2014 г. N 11535/13, где дана оценка возможности применения третейского разбирательства в отношении споров, возникающих в ходе государственных закупок, а также критерии возможности рассмотрения таких споров в третейском суде.


Прокомментировать

 
заказ документа
задать вопрос
300‒12‒10
8 (800) 200‒12‒10
Оставить отзыв


Интервью управляющего Ростовским региональным отделением Фонда социального страхования Татьяна Рагель.




ПРАВОВЫЕ РЕСУРСЫ


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
© 1993-2017 «Компьютер Инжиниринг»
344018, г. Ростов-на-Дону, ул. Текучёва, д. 234, 4‒й этаж
Тел./факс: (863) 300‒12‒10
Оставить отзыв
×